Дорожная реанимация: на капремонт автодороги М-7 «Волга» потратят больше миллиарда рублей

Дорожная реанимация: на капремонт автодороги М-7 «Волга» потратят больше миллиарда рублей

«Капремонт владимирского участка федеральной трассы М-7 «Волга» надо было начинать ещё восемь лет назад» — такой сенсационной новостью сегодня поделился с журналистами Александр Конобеев, начальник отдела содержания и сохранности автодороги. Где появится новый асфальт в этом году? Сколько на это потратят денег? Почему на федеральной трассе под большим вопросом установка отбойников? И правда ли, что ближайшие три года владимирцы простоят в пробке? — расскажет Наталья Зобнина.

КАПРЕМОНТ М7_1 КАПРЕМОНТ М7_2 КАПРЕМОНТ М7_3 КАПРЕМОНТ М7_4

687 аварий за 2012-ый. 155 погибших — 930 ранены. Это по всей области. Эксперты не стесняются в оценках и ставят твёрдую «тройку» владимирскому участку автодороги М7. Но уже через несколько минут уточняют: есть всё-таки объекты, где новенький асфальт не укатывали уже лет восемь. За примером далеко ездить не надо: это поворот на Суздаль и Боголюбово. С Боголюбово — отдельная история. В своё время, когда во Владимире закончили строительство Южной объездной, часть федеральной дороги, которая проходит как раз через населённый пункт, оказалась что называется «в простое». Этот участок боголюбовские власти давно хотели передать на баланс области — но чиновники от такого «презента» отмахнулись. И сейчас дорога в аховом состоянии. Но трассу отремонтируют уже в этом году.

АЛЕКСАНДР КОНОБЕЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СОДЕРЖАНИЯ И СОХРАННОСТИ АВТОДОРОГ
 
Участок очень сложный. Там участки третьей категории есть — всего семь метров. Закрыв полдороги — практически начинается закрытие движдения с перепусканием. То есть ставим светофор: в одну сторону движется, другие ждут. По другому там не получится. 

К середине сентября 2013-го закатают 77 километров автодороги. Потратят на ремонт больше миллиарда рублей. Это в четыре раза больше, чем в прошлом году. К майским праздникам — говорят специалисты — на дорогах закончат «мелкий» ремонт: появится новая разментка, отремонтируют пешеходные переходы. Ремонт — предупреждают дорожники — будут делать днём. В пробку — обещает Конобеев — не встанем. Журналистов также интересовал вопрос установки отбойников на дороге. Ещё нескоро владимирцы забудут эти страшные кадры петушинской аварии в которой заживо сгорели восемь человек. Но Конобеев говорит, с отбойниками не всё так просто. Чтобы поставить барьерное ограждение ширина дороги должна быть 2 метра 70 сантиметров. Может быть для легковушек — это и норма, а вот для большегрузов — тесновато всё равно. Но и это не всё…

АЛЕКСАНДР КОНОБЕЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СОДЕРЖАНИЯ И СОХРАННОСТИ АВТОДОРОГ

Дорога старая идёт через населённые пункты — здесь это у нас просто беда, конечно. Потому что земли, которые можно дополнительно отвести, построить шире дорогу, кстати, где произошло ДТП (он тоже на территории населённого пункта) — такой земли просто нет там.

Решение вопроса, конечно, есть — строить обходы населённых пунктов. И тут снова НО: очень дорого. Перспектив получается нет? Конобеев говорит, что не всё так плохо. Есть же соответствующая федеральная программа, по которой предусмотрено решение и этой проблемы в том числе. Но денег на реализацию проекта до сих пор не выделено. И поэтому когда вопрос с отбойниками сдвинется с мёртвой точки — неясно. Зато очевидно другое: в районе посёлка Липна — это в Петушинском районе — уже в этом году появятся две разводные петли. Отремонтируют поворот на Воршу и Колокшу.

Наталья Зобнина, Илья Фомин.