Зачем заливать ямы асфальтом в зимний период? Дорожно-строительные работы в снег и холод не раз вызывали удивление и насмешки владимирцев. Оказывается — незамедлительную скорую помощь главным улицам оказывают, применяя специальный дорогостоящий литейный асфальт. Наша съемочная группа узнала, что это за покрытие.
Класть асфальт зимой — это нормально! Так называемый литой асфальт предназначен как раз для укладки в минусовую температуру -уверяют специалисты. Для этого используется специальная смесь из битума, минерального порошка, гранитного отсева и резиновой крошки.
Остатки снега и воды из ям и выбоин попросту выпариваются и выходят на поверхность — температура покрытия 220 градусов — для сравнения обычный асфальт не горячее 90. Но затвердеет заплатка уже через полчаса, а при оттепели по ней можно будет проехать минут через 40.
ДЕНИС АРКАДЬЕВ, УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ДРСУ-9»
Основная часть — битум и плюс в том, что он никогда не вылетит, как обычный асфальт. Если жарко, он еще эластичным становится. Он лежит — ему ничего не будет.
АНДРЕЙ ШОХИН, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИР
Это только зимой предназначается. Ну мы видим, что результаты дает хорошие. Где положили, там рядом разбивается место, но именно в этом месте она держится очень крепко.
Правда, литейный асфальт используется только на центральных улицах. Для дворов и владимирских закоулков — удовольствие дорогое. Обычный асфальт стоит в три раза дешевле. Однако говорят, пока это лучший способ латать дыры на дороге.
АЛЕКСАНДР ЕРАШОВ, ДИРЕКТОР МКУ «БЛАГОУСТРОЙСТВО»
Больше, кроме литого асфальта, пока ничего не придумали в зимний период. Если бы мы не использовали на участках, так сказать, видовых центральных улиц, то у нас всё было бы за зиму в ямах, в дырах, люди-автомобилисты теряли бы свои колеса.
Строительные работы в холода проводятся не впервые и такие меры, скорее, вынужденные, ибо только таким способом, по словам дорожников, возможно сохранить хотя бы главные магистрали города.
Елена Галичева, Илья Фомин. Владимир сегодня.