Осторожно, реклама!

Осторожно, реклама!

Наружная реклама может быть опасной. Яркие заголовки и светящиеся экраны отвлекают водителей от дороги, что может привести к аварии. Реклама портит облик города. К тому же многие билборды установлены не по правилам техники безопасности. Мэрия с рекламщиками борется, но на месте старых щитов появляются новые. Стоит ли опасаться красочных объявлений, расскажет Павел Кузнецов.

Демонтаж рекламных конструкций _4 Демонтаж рекламных конструкций _1 Демонтаж рекламных конструкций _2 Демонтаж рекламных конструкций _3

Для современного Владимира — привычная картина — красочную рекламу сегодня можно встретит на каждом шагу. О том, что билборды портят облик древней столицы говорили много. Однако, кроме «эстетических неудобств» яркие заголовки, которые находятся не на своем месте, могут представлять опасность для окружающих.

АННА СЕНЬКОВА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ:
В первую очередь это грозит увеличением количества ДТП и тем, что в случае чрезвычайных ситуаций, например падения этих конструкций, могут пострадать люди.

Случаев падения рекламных щитов масса. Интернет сегодня пестрит роликами, где очевидцы снимают на камеры рекламные бедствия. Владимир, слава богу, этим еще не прославился. При этом федеральный Закон «о рекламе» достаточно подробно регламентирует, как и где можно устанавливать крупногабаритные афиши. И специалисты уверены, если бы рекламные компании прислушивались к этому, вероятность беды была бы меньше.

ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Согласно государственному стандарту, никакая наружная реклама не должна устанавливаться над проезжей частью. Например, такой громоздкий экран не только отвлекает водителя во время движения, но, порой, даже ослепляет его. И это далеко не единственное нарушение в радиусе ста метров. // Стоит перейти проезжую часть и здесь рекламный щит установлен прямо над людьми, которые ждут автобус. Хотя по ГОСТУ он должен быть в 25-ти метрах от остановки.

Как ни странно, но этот экран и щит нависают над людьми уже несколько лет. Хотя город регулярно сражается с незаконными конструкциями. Только за два месяца этого года Владимирский  прокурор обратился в суд с исками против двадцати хозяев афиш. Речь идет ни много ни мало о ста конструкциях.

АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВИЧ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИР:
Я напомню, что демонтажу подлежат рекламные конструкции с просроченным договором на установку, либо установленные самовольно, без получения разрешительных документов. В 2011-м году городские власти демонтировали 305 таких конструкций, в 2012-м — 199.

Кстати, не все водители в незаконной рекламе видят серьезную проблему. А уж телереклама от Интервидео вообще не представляет опасности для горожан.

АЛЕКСЕЙ, ВОДИТЕЛЬ:
На дорогу надо смотреть когда едешь. А не на рекламу. Пассажиры, которые сидят рядом, им надо, они посмотрят.

МИХАИЛ, ВОДИТЕЛЬ:
Где установлена в неудобных местах, естественно мешает. Бывает при порыве ветра отрывается и падает. И на машину, и вообще.

По задумке городских властей с нерадивыми рекламщиками должны разобраться в апреле этого года. Именно тогда общественности должны представить готовую концепцию размещения рекламных конструкций в городе. И если планы осуществятся, билборды уже не смогут испортить внешний облик города, да и  безопасность будет обеспечена лучше.

Павел Кузнецов, Виктор Остроушко.