«Капитанская дочка» оперными голосами

Своего рода современный эксперимент, но в то же время донельзя патриотичное классическое исполнение. На владимирской сцене впервые столь сложная театральная подача постановки Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» московских артистов театра «На Басманной». Казалось бы, классика в чистом виде, если бы определяющим жанром спектакля не стала рок-опера. Шквал зрительских аплодисментов под торжественные звуки арии известного композитора Андрея Петрова наблюдала Юлия Легурова.

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ОПЕРНЫМИ ГОЛОСАМИ_1 «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ОПЕРНЫМИ ГОЛОСАМИ_2 «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ОПЕРНЫМИ ГОЛОСАМИ_3 «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ОПЕРНЫМИ ГОЛОСАМИ_4
Если бы ни грим и костюмы на проходящих мимо актёрах, трудно было бы поверить, что до начала спектакля осталось всего 5 минут. За кулисами абсолютное
спокойствие и ни малейшего волнения. Как признаются актёры, они давно уже не играют на сцене, они там проживают целую жизнь. А сегодня это боль и предательство, любовь и верность.

ЕВГЕНИЙ ПЕТИШ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГРИНЁВА, АКТЁР МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТАЕТРА «НА БАСМАННОЙ»:
-Нужно пронести ответственную линию главного героя с развитием, так как он приходит еще совсем юным, а в конце он становится уже мужчиной, повидавшим пороху в боях, повидавшим любовь настоящую.

АЛЕКСАНДР КОЛЬЦОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ШВАБРИНА, АКТЁР МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТАЕТРА «НА БАСМАННОЙ»:
-Современные артисты не очень избалованы классическими персонажами, потому что Гамлета и Ромео сыграть не всегда бывает суждено, а пушкинская классика — это материал всегда интересный. Он передает всю гамму чувств.

Из декораций только российский герб, фонари и метель. В эту снежную бурю впервые и встретились главные герои повести «Капитанская дочка». Это знакомство станет решающим в жизни рядового Петра Гринёва. Отчаянный бунтарь Емельян Пугачёв позже спасёт его от неминуемой смерти.
В этом поединке жизни и смерти, побеждает любовь капитанской дочки Маши Мироновой и рядового Гринёва. Именно она спасает Петра от рук жестокого бунтаря.

ПАВЕЛ БАДРАХ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ПУГАЧЁВА, АКТЁР МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТАЕТРА «НА БАСМАННОЙ»:
-Работа была грандиозная насчет этой роли, но когда роль идет в разрез тебе…
Но каждый из нас где-то есть бунтарь, человек, который может воспротивиться тому, что происходит вокруг.

Поначалу на предложение поставить «Капитанскую дочку», режиссер Жанна Тертерян, ответила категорическое «нет». И только аккорды музыки Петрова, воедино слившиеся с воем метели, заставили ее пересмотреть отношение к сюжету. И это, безусловно, оценил зритель, в том числе и владимирский.

 ЖАННА ТЕРТЕРЯН, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТАЕТРА «НА БАСМАННОЙ»:
-Мы ее переаранжировали, либретто мы тоже сделали своим. Да и сценография тоже сыграла свою роль. И хореография — не старых времен, а современная.

КАМИЛА ШАНАЗАРОВА, ЗРИТЕЛЬ:
-С первых минут видно, насколько это реалистично, ты сам погружаешься в атмосферу. Этот снег, когда его начинают согребать лопатой, понимаешь, что это настоящий снег.

Здесь было важно всё: декорации, пластика и сильнейшие оперные голоса, которые еще долгое время после спектакля звучали в душах восторженных зрителей.

Юлия Легурова. Алексей Сорокин. «Владимир сегодня».