Прокуратура борется с поборами в ЖКХ

коммуслугиНарушения в сфере ЖКХ — завышенные тарифы, незаконное отключение услуг -выявляли прокуроры в 2012 году.

Почти 33000 обращений жителей региона поступило в минувшем году в прокуратуру. Более всего они касаются темы ЖКХ. В соответствии с поручением президента РФ органы прокуратуры сейчас проводят масштабные проверки соблюдения законности в жилищно-коммунальной сфере. В нашей области нарушения тоже регистрируются практически в каждом районе.

— Большое число жалоб по нарушениям в ЖКХ, прежде всего, связано с незаконным ростом платы за жилье, несвоевременным и некачественным предоставлением коммунальных услуг, отказом в льготах, корректировками платы за услуги в связи с показаниями счетчиков и отказом в постановке на очередь и предоставлении жилья нуждающимся, — перечислил старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Алексей Горбунов .

Так, жительница Александрова обратилась в прокуратуру в интересах своего отца. Как инвалид, отец по закону имеет право на дополнительную жилую площадь во внеочередном порядке. Однако местные власти не спешили обеспечивать пожилого человека жильем. Но после решения суда инвалид получил благоустроенную квартиру.

Множество нареканий возникает в зимний период из-за холода в квартирах, а также из-за долгих отключений горячей воды. Порой единственный способ решить проблему — пожаловаться прокурору. В Александрове горожанке удалось таким образом добиться нормальной температуры в доме, обслуживаемом компанией «Жил-трест».

В Муроме в один из домов не подавали горячую воду из-за неисправности внутридомовых сетей, а жильцы вынуждены были страдать оттого, что коммунальщики не находили средств на ремонт коммуникаций. Дело закончилось в пользу жильцов. И на счету стражей закона — масса таких дел, когда добросовестным плательщикам включали горячую воду сразу после решений суда. Правда, с момента обращения к прокурору до вынесения положительного судебного решения гражданам порой приходится ждать один-два месяца.

А в Камешково у одного из жильцов управляющая компания и вовсе самовольно вырубила свет -якобы за долги. Причем договора по снабжению электричеством у гражданина с этой управляющей компанией не было, впрочем, как и долгов за свет. Правда, он накопил долги по другим коммунальным услугам. За это компания и решила неожиданно обесточить его квартиру. В отношении директора УК возбуждено административное дело за самоуправство.
В Юрьев-Польском, как выяснила прокуратура, местный водоканал брал с собственников жилья плату за опломбирование счетчиков на воду. В то же время по закону эта услуга должна быть бесплатной. После вмешательства прокуратуры незаконная практика «поборов» в городе прекратилась.

А в Собинке управляющая компания самовольно установила плату за содержание и текущий ремонт жилья в 11 рублей 90 копеек за квадратный метр, хотя данный тариф должен был утверждаться решением собрания жильцов либо муниципалитетом. Компания привлечена к ответственности и «ложный» тариф отменила.

К работе управляющих компаний у собственников жилья больше всего нареканий. С недавних пор их обязали раскрывать о себе информацию в Интернете. Жильцов призывают пользоваться этой возможностью и контролировать управляющих.

На сайте должны быть сведения обо всех видах услуг — как уже сделанных, так и тех, которые еще идут, напоминает Алексей Горбунов. По его словам, если есть несоответствия между данными на сайте и реальным положением дел — это тоже веский повод для обращения в правоохранительные и контролирующие органы.

Елена Певцова