Обманутых потребителей стало больше

обманутые потребителиПо итогам прошлого года в Роспотребнадзор поступило около 1400 письменных обращений жителей области — на 17% больше, чем в 2011-м.

По видам деятельности обращения потребителей на нарушения их прав распределились следующим образом: розничная торговля — 44,5 %; прочие виды деятельности — 32 %; услуги ЖКХ — 11 %; общественное питание — 2,9 %; услуги связи — 2,3 %; деятельность на финансовом рынке — 2,3 %; бытовое обслуживание — 2%; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств — 1 %; транспортные услуги — 1 %; образовательные услуги — 1,0 %.

По-прежнему преобладают обращения потребителей по фактам: продажи сложно-технических товаров ненадлежащего качества и нарушения сроков их гарантийного ремонта, продажи мебели, изготовления оконных блоков и дверей ненадлежащего качества, непредставления полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях.

По трети обращений специалисты управления Роспотребнадзора выезжали на место, проводились проверки. Больше половины дел удается решить в досудебном порядке. Как правило, ситуация разрешается составлением протокола об административном правонарушении.

Анна Тумановская