Дороге лишнего не надо. Только то, что обещали

DSC_0863Владимирская область по-прежнему входит в тройку «лидеров» по аварийности в ЦФО. По числу ДТП, а также по количеству погибших и раненых в результате аварий дела обстоят хуже только в Московской и Воронежской областях.

Хорошо на бумаге

Треть аварий — следствие неудовлетворительных дорожных условий. Только во Владимире каждое второе ДТП случается из-за того, что нет горизонтальной разметки. Отсутствие дорожных знаков, тротуаров, освещения ведет к человеческим жертвам.

— Дело не только в том, что в нашем регионе проходят федеральные трассы. Здесь важно учитывать и состояние дорог, и опыт водителей, и ряд других факторов. Для улучшения ситуации нужен комплексный подход: латания ям на дорогах и замены дорожных знаков недостаточно, — уверен главный госинспектор региона Александр Назаров.
В каждом муниципалитете и в области в целом существуют программы повышения безопасности дорожного движения. И если бы они выполнялись хотя бы на 50-70%, то регион давно бы вышел из постыдного антирейтинга. На сегодня же ситуация такова: областная программа по БДД выполнен а в 2011 год у на 40%, а в 2012 году — на 20%.

В Гороховецком районе на программу БДД не предусмотрели ни копейки, Камешковский район не имел в бюджете даже такую строчку, а в Селивановском районе установили два дорожных знака стоимостью 5 тысяч рублей. Программу на 2013 год не пролонгировали Киржачский, Собинский и Суздальский районы.

Равнение на Петушки
Большая часть мероприятий муниципальных программ по БДД — это профилактическая работа, практически не требующая финансирования. Это конкурсы, викторины, встречи и беседы с детьми и родителями в школах и автогородках. Все затраты — призы победителям, чаще всего закупаемые спонсорами.

Примером эффективной работы по повышению безопасности дорожного движения можно назвать Петушинский район. Областная ГИБДД не раз обращалась в федеральные ведомства за тем, чтобы улучшить дорожную инфраструктуру района, в частности федеральной трассы «Волга» М7. Наконец, дело сдвинулось. Появилось уличное освещение в Покрове, Липне, Омутищах, на разворотном кольце Липны, надземный переход около автостанции в Петушках.

В петушинской городской программе БДД из 18,2 млн рублей только 5 тысяч рублей потрачено на профилактику, остальное — на модернизацию дорожной сети. Это устройство наружного освещения, ремонт дорог и тротуаров, замена знаков.

Владимир отстает
В областном центре предыдущая трехлетняя программа повышения безопасности дорожного движения выполнена на 19%, в ходе реализации ее финансирование сократилось в 5 раз. В новой программе на 2013 год запланировано почти 100 млн рублей. В мероприятиях — обустройство стоянок такси, нанесение термопластиковой дорожной разметки, установка новых светофоров, ограждений, «лежачих полицейских» и т.п. Учитывая дефицит бюджета, можно с большой долей уверенности утверждать: планы едва ли удастся выполнить хотя бы наполовину.

Кстати, мы решили проанализировать, какие участки Владимира наиболее опасны в плане ДТП, по данным за 2012 год. В список аварийных улиц вошли Большая Нижегородская и Мира. Чаще всего ДТП происходят в районе химзавода, хлебокомбината, «Владалко», АЗС «Лукойл», рынка «Ополье», административного здания у городского парка. В основном, это «привязано» к пешеходным переходам и выездам со второстепенной дороги на главную, не регулируемым светофором.

Взять хотя бы поворот в сторону промзоны в районе общежития ТЭЦ на Большой Нижегородской. Там регулярно стоят фуры и грузовые фургоны, которым нужно выехать или заехать. Или на Мира на противоположной от городского парка остановке. Там выезд от административного здания создает помехи движению общественного транспорта. Все оттого, что нет стоянок у здания и нет заездных карманов на остановке. На улице Горького, где «зебра» близ остановки «Всполье», произошло несколько аварий. Суд еще год назад вынес решение о необходимости установки здесь светофора. Пока его нет. Самые аварийные проспекты

—  Строителей и Суздальский. Десятки аварий и столкновений происходят в районе гипермаркета «Глобус», кино-комплекса «РусьКино», в районе нерегулируемого пешеходного перехода и на перекрестке с улицей Безыменского. Одна из причин — отсутствие дорожной разметки и скрытые за деревьями дорожные знаки. Самое аварийное шоссе — Судогодское, особенно в районе поворота на Ладогу.

Самые аварийные владимирские перекрестки —   пересечение улицы Мира и проспекта Строителей, проспекта Ленина с улицей Д. Левитана, а также Промышленного проезда с улицей Тракторной (мэрия обещает поставить светофор здесь в нынешнем году).

Необходима разметка, тогда уровень аварийности сократится в разы. На пересечении проспекта Ленина и улицы Левитана ситуацию улучшили светофоры с обратным отсчетом. Но до сих пор нет стрелки для поворота налево и нужны отдельные полосы для выезда с поворотом.

КСТАТИ

Скоро в России должен появиться новый информационный дорожный знак «Фотовидеофиксация». Анализ практики применения в других странах подобных знаков для информирования водителей о возможности фиксации правонарушений свидетельствует о том, что уровень аварийности на данном участке дороги снижается.

Анна Тумановская

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение