Владимир сэкономит на уборке

Уборка дорог и тротуаров во Владимире в следующем году обойдется сравнительно дешевле обычного. На содержание Центра управления городскими дорогами в 2013-м выделят 296 млн рублей — на 55 млн меньше, чем в нынешнем году.

Кстати, предыдущая компания, отвечавшая за уборку владимирских улиц, около 300 млн рублей расходовала не за год, а за полгода! Впрочем, больше средств (в основном благодаря федеральной поддержке) уходило и в целом на благоустройство города, на капремонт домов и дорог. Теперь объемы федеральных средств сократились —  мэрии волей-неволей надо экономить. В том числе и на благоустройстве, куда входит уборка дорог. К примеру, если в 2011 году н а благоустройство потратили 729 млн рублей, то на 2013 год запланировали 573 млн рублей.

Собственно, Центр управления городскими дорогами, образованный в сентябре прошлого года, и создавался с целью оптимального расходования средств. По итогам прошлой зимы мэрия обнародовала сравнительный анализ его расходов и расходов предыдущего уборщика
—  «Мехколонны». Оказалось, что муниципальная компания за 6 месяцев работы сэкономила 159 млн рублей: «Мехколонна» за этот же период потратила 285 млн рублей, а ЦУГД — 126 млн рублей. Но это одна сторона медали. Другая — менее радужная. К примеру, при подсчетах не учли расходы на закупку техники — 70 млн рублей на это были предусмотрены отдельной строкой бюджета. Кроме того, 48 единиц техники ЦУГД оформлены в долгосрочный лизинг. Это значит, что бюджет еще несколько лет будет расплачиваться за данное приобретение. Муниципальное предприятие имеет куда меньший автопарк. Так, сейчас у ЦУГД 125 машин, из них 70 транспортных средств арендовано. Год назад было 134 единицы техники, ежедневно на дороги выходило 112 машин. Ну, и самое главное — это уже за рамками цифр — качество уборки вызвало массу жалоб и справедливых нареканий со стороны горожан.

Так что экономия — это хорошо, замечательно, но важно, чтобы при этом дороги и тротуары были чистыми. Иначе зачем она вообще нужна, такая уборка? К сожалению, первые погодные катаклизмы не смогли развеять наши сомнения в том, что качество работы Центра удачно сочетается с экономией. Два снегопада, и результат не на высоте: в часы пик на дорогах скользко и снежно, часть тротуаров превратилась в тропы, в микрорайонах зачастую вообще обходились без спецтехники — дорогу торили легковушки.

Правда, можно отметить, что спецтехника и рабочие ЦУГД трудятся на центральных магистралях. Это каждому заметно. Снег счищают к краям проезжей части по утрам, а в течение дня его загружают на самосвалы и вывозят на снежную свалку. А в спальных районах — тишина. Взять хотя бы улицу Пугачева, район новостроек. Дорогу трудно назвать проезжей частью, это заледеневшие колеи, по которым весьма нелегко взобраться в горку. Машины лавируют по колеям, регулярно сталкиваясь или застревая в сугробах по бокам.
К слову, перечень дорог, подлежащих уборке ЦУГД, достаточно велик. Виды работ в зимний период описаны детально. Так, спецтехника должна подметать улицы города, мосты, путепроводы, тротуары, посыпать пескосоляной смесью, вывозить снег, а также мусор с территории города. Вручную обязаны чистить остановки общественного транспорта, лестницы, переходы и т.п. При этом штат ЦУГД меньше, чем был у его предшественника — «Мехколонны».

Остается только надеяться на то, что и при таких условиях Центр управления городскими дорогами выполнит свою миссию. Даже при наличии еще одного досадного обстоятельства: новая техника, купленная как в лизинг, так и без кредитных обязательств, часто выходит из строя. На днях пройдут торги по двум лотам по обслуживанию и ремонту транспортных средств ЦУГД. Больше 1 млн рублей потребуется на замену запчастей, а также ремонт коробки передач, сцепления, двигателя на отдельных машинах. В частности, ремонта требует большинство тракторов, которые в прошлом и нынешнем году были куплены на владимирском тракторном заводе. Кстати, в начале следующего года в парк ЦУГД поступит новый бульдозер и экскаватор, на что бюджет потратит еще 2 млн рублей.

СРАВНИМ?
Пожалуй, только во Владимире дороги и тротуары убирает муниципальное предприятие. Большинство других территорий области организуют аукционы по определению частного уборщика. Причем контракты заключаются от месяца до года и не только на все улицы, но и на отдельные районы. К примеру, город Александров выставил на торги лот по уборке города в течение января 2013 года, город Камешково — на первый квартал 2013 года, а Гороховец на два периода: зима-весна и осень-зима. Можно сравнить, сколько разные муниципалитеты тратят в среднем на уборку города в месяц. Александров — 2 млн рублей; Гороховец — 400 тысяч рублей; Камешково — 188 тысяч рублей; Владимир 2013 год — 25 млн рублей (в 2012 году — 29 млн рублей, в 2011-м — 50 млн рублей).

Анна Тумановская