Объемы дорожных работ будут ежегодно возрастать

Уже на протяжении восьми лет большая часть дорожно-строительного потенциала Владимирской области объединяется в рамках ГУП ДСУ-3 — крупнейшего подрядчика региона в сфере строительства, содержания и эксплуатации автодорог.

Сегодня на его долю приходится обслуживание 92,5% дорожной сети области, в том числе (с января 2012 года) и муниципальных трасс. В рамках предприятия работает 17 филиалов, действующих во всех районах области. Мощная производственная база включает в себя 25 асфальтобетонных заводов, сопутствующие производства, ремонтно-технические мастерские. Коллектив владимирских дорожников в настоящий момент насчитывает 1836 человек.

Незаурядный потенциал предприятия до последнего времени не удавалось использовать в полной мере. Для этого требуются иные, заметно большие объемы финансирования. И 2012 год в этом смысле снова стал годом надежды на лучшее будущее, прежде всего, потому, что имела место положительная финансовая динамика. Еще в ноябре во многих районах области продолжались дорожные работы — усовершенствование асфальтобетонного покрытия велось на трассе Владимир — Муром и ряде других значимых направлений. Кроме того, осуществлялась установка дорожных знаков, ямочный ремонт, вырубка кустарников и т.п. Непривычно поздние сроки для строительно-монтажных работ были связаны с наличием положительных температур, ведь холода начались только в последние дни осени, а система финансирования государственных предприятий не предполагает, что выделенные деньги можно оставить на потом.

Общий же объем задач, который был поставлен перед организацией на 2012 год, дорожники ДСУ-3 выполнили полностью еще в августе. До этого времени удалось успешно освоить 1,8 млрд рублей (общая цифра по году очевидно превысит 2,2 млрд). Основная часть произведенного строительства географически пришлась на юго-восточные территории области. Был сделан решительный шаг к окончанию работ на 5-м пусковом комплексе обхода города Мурома, который будет полностью сдан 1 августа 2013 года. На этом большая стройка, начатая с возведения моста через Оку несколько лет назад, будет временно прекращена. Дальнейшее развитие транспортного узла пока не подкрепляется финансированием.

Заметное событие произошло и в Меленковском районе, где был сдан обход деревень Злобино и Архангел, протяженностью около 9 километров. Это была длительная история, объект заложили еще в октябре 2007-го, но основные работы дорожники произвели в течение двух последних лет. В этом году на меленковской земле началось строительство подъезда к деревне Левенда (общая стоимость работ 50,1 миллиона рублей), из них 32,6 миллиона было освоено в уходящем году. А вот основные объемы по реконструкции автодороги Суздаль — Кибол придутся на будущее лето. До конца года производились работы на мостовом переходе через речку Черная (в районе деревень Фетинино и Спасское Юрьев-Польского района). Впервые на территории области вместо железобетонных кольцевых труб была применена гофрированная труба (2,5 метра высотой и 6 метров шириной). Это ноу-хау позволяет серьезно уменьшить стоимость проведения работ при сохранении параметров долговечности.

В начале нового года ГУП ДСУ-3 серьезно обновит парк дорожной техники. Сегодня в лизинг взято 23 единицы (автогрейдеры, асфальтоукладчики, экскаваторы и прочее оборудование). Каждый из филиалов получит в свое распоряжение новые машины, в первую очередь это будут те подразделения, которым сложно производить масштабное обновление с опорой только на собственные средства. Ряд филиалов — Вязниковское, Камешковское, Гусь-Хрустальное ДРСУ — обладают собственным потенциалом для проведения модернизации. Параллельно с этим продолжится работа по развитию производственных баз, газификации объектов. В 2013 году будет газифицирована база Кольчугинского ДРСУ и комплекс объектов владимирского производственного подразделения близ поселка Улыбышево. В скором будущем предполагается газифицировать и асфальтобетонный завод Александровского ДРСУ.

Большое внимание уделяется внедрению новых технологий дорожного ремонта и строительства. В уходящем году на автодороге Владимир —  Муром — Арзамас выполнено два пробных участка с применением резиновой крошки (производства г. Радужный) и ПБВ (полимерное битумно-вяжущее). Асфальт с ПБВ предполагает использование химических добавок при изготовлении битума, что в конечном итоге делает асфальтобетон более гибким, устойчивым к адгезии и трещинообразованию. Бесспорно, использование этих материалов ведет к удорожанию дорожных работ, но в том случае, если речь идет о больших объемах строительства, оно не столь уж значительно, а срок службы полотна увеличивается.    ЩМА —  новый вид асфальтобетона применялся при реконструкции дорожного полотна (шоссе Владимир — Радужный), и в целом эксперимент можно считать удачным.

На протяжении четырех лет серьезной деформации покрытия не происходило, хотя в данном случае трасса преимущественно загружена легковым транспортом.
С 1 января 2012 года в ведение ДСУ-3 было передано 2654 км муниципальных дорог. Это существенно расширило сферу ответственности предприятия, однако объем дополнительных средств, выделенных на обслуживание местных сетей, оказался явно недостаточным, учитывая их в основном неудовлетворительное состояние. Тем не менее, за год удалось добиться определенных качественных изменений. В целом произошел некоторый рост объемов работ (в финансовом выражении на 300 миллионов рублей), администрация области рассматривает возможность ежегодно увеличивать финансирование предприятия на 100-200 миллионов.

— Конечно, до сих пор сказывается недостаток средств на поддержание дорожной сети региона, — говорит генеральный директор ГУП ДСУ-3 Игорь Каржин. — Вместе с тем регион сегодня в состоянии собственными силами осуществлять как минимум одну крупную стройку в год. Есть желание завершить обход города Мурома и вернуться к реализации проекта строительства обхода деревни Бараки. Будем надеяться, что в ближайшие годы эти задачи будут решены. Предприятие обладает серьезным потенциалом, стабильным кадровым составом и готово работать на интересы всех жителей области.

Матвей Иванов

 

Уважаемые коллеги!
В канун Нового года я хочу от всей души пожелать вам успехов, здоровья, благополучия и личного счастья! Я искренне благодарен всем трудовым коллективам, входящим в состав ГУП ДСУ-3, за ответственный и профессиональный труд. Уверен, что в ближайшие 12 месяцев мы вновь подтвердим свою высокую компетенцию и нанесем новые штрихи на дорожную карту Владимирской области! С праздником вас, друзья!

Игорь КАРЖИН, генеральный директор ГУП ДСУ-3.