Выбить лишний рубль для перевозчиков не получилось

Владимирская мэрия подала документы в департамент цен и тарифов области на повышение тарифа на услуги общественного транспорта. Чиновники просили повысить стоимость проезда в автобусе до 15 рублей, а в троллейбусе — до 14. Но не тут-то было.

Стенания перевозчиков о том, что они работают себе в убыток, раздаются ежегодно. При этом никто из них от своего безнадежного дела не отказывается. Много лет на автобусных линиях Владимира трудятся 6 перевозчиков, причем самый крупный обслуживает 21 маршрут из 30 имеющихся. Чаще они жалуются на нерасторопность мэрии, с опозданием и не в полном объеме компенсирующей им работу «социальных» маршрутов, чем на низкую цену билетов, но, тем не менее, тарифы поднимаются регулярно.

Вот и опять город вышел в департамент цен и тарифов с инициативой
поднять верхнюю планку стоимости проезда до 15 рублей — на автобусы и до 14 рублей — на троллейбусы. Сейчас, напомним, билет в автобусе стоит 14 рублей, в троллейбусе -11, и такая существенная разница сыграла на руку «Владимирпассажиртрансу». За 9 месяцев т.г. на троллейбусах перевезено 19 млн пассажиров, количество рейсов выросло на 3%, а выручка от продажи разовых билетов — на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль предприятия увеличилась настолько, что даже появилась возможность уменьшить субсидию городского бюджета, которая обычно расходовалась в полном объеме. Не хуже вроде бы ситуация и с автобусными перевозками. За те же 9 месяцев количество рейсов выросло на 6%, перевезено 37 млн пассажиров. Но «старые песни» о тарифах не умолкают.

Областной департамент цен и тарифов уже просчитал экономическую обоснованность предложенного повышения. В результате оказалось, что проезд в автобусах возможно повысить до 14,4 рубля, а в троллейбусах — до 14 рублей. Если округлить, то получится единый тариф — 14 рубля. Возможно, его и введут с января 2013 года. Но вряд ли он устроит, прежде всего, сам муниципалитет, поскольку ощутимое преимущество троллейбусов сразу же исчезнет, а стало быть, потребуется увеличение дотаций на электротранспорт.

Впрочем, сегодня у руководства мэрии голова болит о том, как бы расплатиться с автобусниками. В качестве компенсации за проезд льготников им на сегодняшний день выделили около 42 млн рублей. Но услуги перевозчиков в октябре-декабре т.г. обойдутся еще в 20 млн рублей. Их, скрепя сердце, сняли со статьи «капремонт многоквартирных домов». А потом будет новый год, и новый ком долгов. Возможно, рост тарифов и был задуман для того, чтобы сделать частников более уступчивыми. Но пока тем придется умерить свои аппетиты.

Анна Тумановская