«Красота в изгнании»: Европу покорили без труда

«Красота в изгнании» или русские красавицы в Париже и Голливуде в первой половине прошлого века. Грандиозный фотопроект привёз во Владимир известный историк моды — Александр Васильев. Главная тема вернисажа — портреты русских эмигранток дворянского происхождения, которые работали манекенщицами в ведущих домах моды Европы после революции 17-го года. К винтажным фото пригляделась Наталья Зобнина.

Не зря говорят французы: русские женщины — самые красивые в мире. Честно, спорить с этим как-то совсем не хочется. Париж всегда обожал манекенщиц-славянок:  за светлую кожу, голубые глаза и чётко очерченные скулы. Так есть и так было, начиная со времён Октябрьской революции 17-го года, когда многие представительницы аристократии были вынуждены покинуть Россию. Именно русские эмигрантки, уверяют фэшн-эксперты,  стали первыми моделями в истории. Убежав на Запад от революции, «щеголять» по зарубежным подиумам наши модницы впервые стали за деньги. А вот современная мода — совсем другая история, сетует Светлана Мельникова.

СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА:

— Мы сегодня находимся под колоссальным влиянием вот этих дешёвых китайских тряпок, которые ещё и к сожалению, продаются в приличных магазинах, якобы как брендовые —  приличные вещи. И мне очень обидно и горько, что наши женщины так обижены.

НАТАЛЬЯ ЗОБНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Чтобы пробиться в «модельный бизнес» 20-ых годов прошлого века, тогдашним красоткам нужно было:

 а) иметь рост не менее 160 см

и во-вторых, девушки должны были быть настоящими полиглотами. Что до фигуры – на диетах сидели манекенщицы вряд ли. И в послереволюционные годы нажить лишние килограммы было достаточно проблематично.

И фотоколлекция от Александра Васильева — наглядное тому доказательство. Выставка «Красота в изгнании» создана по мотивам одноимённого бестселлера от кутюрье. В 2001 на базе книги Васильева для телеканала «Культура» был снят целый фильм. Своим проектом знаменитый модник выражает, цитата: «восторг перед подлинной красотой, не нуждающейся в компьютерной редактуре и вмешательстве пластических хирургов». Современным мужчинам эта винтажная красота явно по душе.

ДМИТРИЙ МОВЧАНЮК, ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ:

— Необычно, конечно! Сейчас такого не увидишь. Редко-редко.  Просто нравится!

– Любите женщин!

 – Да!!!

Сам Васильев на открытие вернисажа не приехал — слишком плотный съёмочный график. Но вот что коллекционер говорит о своём «королевском проекте» в интернете.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ, КОЛЛЕКЦИОНЕР, ПИСАТЕЛЬ, ТЕЛЕВЕДУЩИЙ, ИСТОРИК МОДЫ:

— Уверен, что эта выставка вызовет хороший резонанс! Станет замечательным культурным событием в жизни вашего прославленного города, а все посетившие её обретут новые знания, зарядятся положительной энергией и получат большое эстетическое удовольствие.

Как рассказала куратор выставки, все фотографии из архивов Васильева застрахованы. Правда, на этом вернисаже подлинников нет, но, в общем и целом, настоящую коллекцию оценивают в космическую сумму.

ЕЛЕНА АГАФОНОВА, ЗАВ.ОТДЕЛОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ФОТОДОКУМЕНТОВ РОСФОТО:

— Ну, для сравнения…Вот совсем недавно смотрели мы фотографии, правда, фотографии современных фотографов, около 2 миллионов евро.

– За коллекцию?

 – Нет! За фотографию!!!

Коллекция Васильева исколесила уже пол Европы. Это не иначе, как фортуна, говорят музейщики , что проект таки доехал до владимирских Палат. Времени посетить вернисаж осталось очень мало — до начала декабря.

Наталья Зобнина, Игорь Ганьков. «Владимир. Сегодня»