Экономят на безопасности

Светофоры поставили на зеленую волну, «зебрам» добавили цвета, а расширение дорог отложили до лучших времен

Во Владимире за первые дни нового учебного года во Владимире произошло 6 ДТП, в результате которых пострадало 7 человек. Уровень аварийности резко подскочил вверх. Одна из главных причина – несовершенство дорожной сети. В организации дорожного движения областного центра нужны изменения. В городе было запланировано установка светофоров, расширение дорог, укладка термпопластика вместо обычной разметки, а также искусственные неровности возле школ и детских садов. На сегодняшний день и половина мероприятий не выполнена.

Ситуация на дорогах областного центра накалена до предела: водители беспрестанно жалуются на пробки и ямы на дорогах, на лихачей и «чайников», провоцирующих ДТП. Пешеходы не перестают возмущаться отсутствием светофоров на пешеходных переходах, сетуют на наглых водителей и аварийное движение общественного транспорта. Даже привыкшие к пробкам жители столицы удивляются той нервной обстановке, что присутствует на дорогах нашего города. Вопрос организации дорожного движения находится в  ведении муниципальных властей. Они его решают за счет реализации городской программы повышения безопасности дорожного движения. Не так давно принята программа на 2013-2015 годы. Снова в ней предусмотрены светофоры, «зебры», разметка, барьеры. За предыдущие три года действия программы многое так и не было сделано. Власти ссылаются на недостаток финансирования, поэтому обходятся полумерами, которые если не улучшают дорожную обстановку, то хотя бы временно препятствуют ее ухудшению.

«Зеленая волна» вместо расширения

В частности, к полумерам можно отнести вопрос расширения дорог. «Призыв» уже писал о том, что в городе планируют расширить дороги на перекрестках Мира-проспект Строителей, Мира-Горького, Горького-Пекинка, проспект Ленина-Верхняя Дуброва. В планах мэрии было расширить дамбу и организовать реверсивное движение на мосту, чтобы ослабить напряжение на дорогах по улицам Луначарского, Горького и Судогодском шоссе. Проекты и сметы подготовлены, до конца года обещали выполнить работы на большей части объектов. Однако в действительно реализуется только один проект – на перекрестке проспект Строителей – Мира. В районе рынка «Факел» уже начались подготовительные работы: передвинули границы торговых павильонов, перекладывают городские коммуникации. Если хотя бы эти 5 перекрестков успели расширить в этом году, дорожная ситуация заметно бы выправилась. Но на эти цели требуется порядка 200 млн рублей, которых в муниципальной казне нет. Поэтому в качестве меры по улучшению дорожно-транспортной обстановки подошла организация «зеленой волны». Подрядная организация, обслуживающая в городе средства дорожного регулирования, так настраивает режим работы светофоров, что поток машин едет по отдельным магистралям непрерывно. К примеру, в режиме «Зеленая волна» работают светофорные объекты на проспекте Ленина, от Студеной горы и до магазина «1001 Мелочь», на Суздальском проспекте, от улицы Комисарова до Добросельской, а также по улице Большая Нижегородская, от Погодиной и до поворота на завод «Точмаш».

Подобная мера стала возможна тоже не сразу. Второй год из городского бюджета на ремонт и замену светофоров выделяется порядка 10 млн рублей. Благодаря этим денежным вливаниям, на большинстве пешеходных переходах и перекрестках установлены светодиодные светофоры, которыми можно управлять, меняя их графики работы по 6 раз в сутки. Кроме того, новые светофоры больше не сбивают с толку пешеходов и водителей, включая одновременно на всех светофорах красные или зеленые сигналы. Если одна из лампочек выходит из строя, на светофорах автоматически включается желтый сигнал.

Светофорам нужен спонсор

Легко ли поставить в областном центре новый светофор, если на этом настаивают граждане? Муниципальные власти и ГИБДД уверяют, что это возможно, но практика показывает обратное. Сотни писем было направлено в администрацию и госавтоинспекцию, чтобы появились светофоры около школ № 16, 25, на оживленных пешеходных переходах около дома № 43 по Октябрьскому проспекту и дома № 8-а по улице Безыменского. Эти объекты были внесены в программу повышения безопасности дорожного движения, но за три года ее действия ни на один светофор так и не выделили денежных средств. По указанной программе в начале этого года поставили светофор на повороте к Дворцу творчества юных.

— Его необходимость была очевидна. На этом участке дороге зафиксировано десятки столкновений, пропускная способность дороги была очень низкой, то есть поворот с второстепенной полосы был трудновыполним. Вместе с тем, в сторону Дворца творчества юных ездили не только легковые автомобили, но и общественный транспорт. Поэтому мы одобрили установку светофора на данном перекрестке, — пояснил замначальника городского отдела ГИБДД Александр Никифоров.

Похожая ситуация была с установкой светофора напротив магазина «Бимарт». Через шесть полос проезжей части ходить по нерегулируемому пешеходному переходу было опасно. Жалоб было масса.

— Во Владимире оба гипермаркета стоят на федеральной трассе, но в случае с «Глобусом» общественный транспорт заходит на парковку, поэтому посетителям магазина не нужно переходить дорогу. Прилегающая территория «Бимарта» устроена таким образом, что там невозможно ездить автобусам большой вместимости. Предприниматели не позаботились о решении транспортной проблемы. И только спустя два года работы магазина, когда жалобы граждан дошли до Ногинского управления, которое обслуживает федеральную трассу, вопрос со светофором был решен, — объяснили нам ситуацию чиновники администрации.

Более того, светофоры у «Бимарта» устанавливали за счет федеральных средств. В областном центре нет ни одного случая, когда бы бизнес выделил деньги на светофоры. В практике была только установка дорожных знаков и «лежачих» полицейских за счет средств спонсоров. Поэтому водителям и пешеходам вновь приходится уповать на чиновников, которые обещали в следующем году установить средства дорожного регулирования. Так, в 2013 году поставят светофоры на Судогодском шоссе, на повороте на турбазу «Ладога», а в районе Безыменского, 8-а, на перекрестке Тракторная – Промышленный проезд, а также в районе остановки «Всполье» на улице Горького.

 «Зебры» пожелтели

В этом году мэрия намеревалась увеличить объемы по укладке термопластиковой разметки около школ, детских садов и на магистралях города. Преимущество термоплатика перед краской в том, что он более приметен в темноте и остается на проезжей части в течение года, тогда как краска смывается спустя три месяца. На эти мероприятия было запланировано порядка 1,5 млн рублей. Но их так и не выполнили. Вместо этого город приобрел дорожную разметочную машину за 800 тысяч рублей и солидный объем краски. Чиновники обещали, что разметку будут наносить на все улицы и «зебры» минимум дважды в год. Город размечали летом, а в сентябре обновили магистрали и пешеходные переходы. Более того, «зебры», находящиеся около школ и детских садов раскрасили в два цвета: белый и желтый. Эксперимент выполнен в целях повышения безопасности пешеходов. Разноцветный переход становится более приметным для водителей.

Также власти заявили о замене искусственных неровностей на второстепенных дорогах. Напомним, что два года назад «лежачих» полицейских установили около школ и детских садов. Но работа была выполнена некачественно, почти все искусственные неровности развалились в течение года. Сейчас на их месте стали делать «лежачих» из асфальта, они выше, прочнее и заметнее.

Эксперимент с обратным отчетом 

Эксперимент по установке светофоров с обратным отсчетом времени работы сигнала для водителей продолжается. В ближайшее время такие светофоры и информационные табло появятся на перекрестке проспект Ленина – Диктора Левитана. Первый подобный светофор установлен около остановки «Горячий хлеб». До этого обратный отсчет времени на зеленом и красном сигнале светофора включался только на пешеходном светофоре. К сведению, в Муроме практические все светофоры оснащены такой функцией. Дополнительная информация повышает уровень безопасности на этих перекрестках. Водители уже не рискуют проскочить на зеленый, если видят что до конца его работы осталось всего 2-3 секунды. Поэтому уровень аварийности на этих участках дорог понижается.

Профилактика продолжается

Во Владимире с 17 сентября продолжилась профилактическая операция «Внимание, дети!». Второй этап организован в связи с ростом ДТП, в том числе на пешеходных переходах. В рамках операции инспектора ГИБДД будут дежурить у нерегулируемых пешеходных переходов, проведут дополнительное обследование дорожной сети и проведут в школах и детских садах уроки безопасности дорожного движения.