Целителей накажут рублем

Федеральная антимонопольная служба опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Кодексу об административных правонарушениях, которые касаются рекламы в СМИ биологических добавок к пище.

Теперь даже целителям грозит штраф за то, что они предлагают снадобья, отвары и чаи и не предупреждают при этом, что данная продукция не является лекарственным препаратом. Штраф составит 2-2,5 тысячи рублей.

Также жестко регламентировано время предупреждения нелекарственного происхождения БАДов во время их рекламирования. В радиоэфире продолжительность лозунга «не является лекарством» должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в кино и на телевидении, — не менее пяти секунд. Надпись должна быть строго определенного
размере — не менее 7% площади кадра.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, юридические лица — на сумму от 200 до 500 тысяч рублей.

Надо отметить, что в нашей стране зарегистрировано более 9 000 наименований БАДов, больше половины из которых — российского производства. В 2011 году объем российского рынка биологически активных добавок составил более 20 млрд рублей. За последние десять лет он вырос почти в 15 раз. Ввиду такого широкого распространения и низкого уровня осведомленности населения жесткий контроль производителям и рекламщикам БАДов явно не помешает.

Анна Тумановская