18+

Деревенская ПВО

Аэродром под боком — спасибо, не надо! Примерно так могли бы сказать жители деревни Суховка Судогодского района. В непосредственной близости от их домов работает настоящая взлетно-посадочная полоса. Каково это — жить по соседству с покорителями воздуха — узнала Татьяна Данилова.

  

  

— Они чё, не знали где границы деревни или чего?! Куда ни сунься — у всех проблемы в основном.

Особенно у деревенских жителей. То дороги разбитые, то самолёты покоя не дают. Ведь недалеко от деревни успешно отстраивается миниаэропорт.Теперь частенько над своими домами суховцы наблюдают 2-местные самолеты. И каждый боится, что именно его крыша станет для них посадочной точкой.

ЕКАТЕРИНА ГРИШКОВА
Над деревней туда-сюда, туда-сюда, очень низко. Просто задевают почти что провода. Сидели мы тут — летели аж боком. Высоковольтные линии у нас там. Это что-то страх. Какие они там летают не знаю. Трезвые или пьяные. Но что-то не нормально летают они. Гул страшный. Самолёты у них там поношенные, не новые.

От шума и топливной гари, уверены суховцы, сильно страдают не только люди, но и местная фауна — это лисы, кабаны и лоси.

АЛЕКСАНДР ЛУКЬЯНОВ
Здесь есть тропы животных и птиц. При некоторых посадках, как я знаю, самолёты сбрасывают топливо для безаварийной посадки. Где это будет происходить — нетрудно догадаться.

Да и к самому лесу жителям теперь будет трудно добраться. Протоптанная годами дорога оказалась в частной собственности.

ТАТЬЯНА ДАНИЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
Раньше на этом месте стояла колхозная ферма и конюшня. А по этой дороге жители деревни Суховка ходили в лес за ягодами и грибами. Но сейчас её перегородили. Здесь строится ангар для обслуживания авиационного парка, который находится в километре от деревни.

— Здесь какой-то ангар для местных самолётов, которые ставят здесь, ангарики сейчас. Посадка там будет. Здесь просто какой-то склад, дом строят.

Однако владельцы посадочной площадки — во всеоружии. Они уверяют — закон на их стороне, и есть документы, подтверждающие это.

АЛЕКСЕЙ СЕРОВ, СОВЛАДЕЛЕЦ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «СУХОВКА»
Если бы эта дорога была в кадастровом паспорте, в реестре, мы бы никак не могли её перегородить, понимаете? Всё только по кадастровым и по паспортам.

И в продаже деревенской земли винить селянам вроде бы некого, кроме своих же земляков.

— Администрация деревни никакого отношения к этой земле не имеет. Это паи ваших деревенских людей, которые взяли их и продали. Вот и всё. Почему они здесь не пасли коров, а решили продать и получить деньги? Значит они продали землю, получили землю, а теперь возмущаются. Так что ли? А зачем надо было продавать тогда, вопрос?

Проблема в том, что тех, кто продал эту землю, сегодня уже нет в живых. А их дети, оставшись без земли, пожинают плоды этих сделок. Впрочем, жители Суховки не намерены отступать — бороться с летчиками они будут при помощи прокуратуры и общественной приемной президента.

Татьяна Данилова, Олег Егоров.

Обсуждение 14

  • Дмитрий:

    Докатились. Самолетов стали бояться. Этому алкоголику нужно книжки читать хоть какие нибудь. Топливо у него самолеты сбрасывают на звериные тропы. Совсем мозги пропили. Зато готовы бороться со всем своим комсомольским задором совместно с прокуратурой с аэродромом. Похоже скоро доживем до времен, когда селяне, увидев самолет, креститься начнут или за бесов летчиков принимать станут. С дешевого самогона ангелы не почудятся скорее всего, только бесы.

    ЗЫ. Автору ролика — Вы про автомобили снимите ролик в следующий раз. За год два Афгана людей погибает по России от этого, не редко праворульного и вероятно зараженного японской радиацией автохлама. Москвичи уже дышать нормально не могут. Давайте вместе с общественностью поднимем тему запрещения авто не территории России! Будем на лошадях ездить. Опять же нефти больше на экспорт уйдет и удобрения в городах появятся практически халявные, а экология будет лучше чем в той деревне ИМХО. Автор жги ещё!

  • Влад:

    Браво журналистскому коллективу! Вынесли некомпетентность протестующих на всеобщее обозрение, не дали в эфир комментарии специалистов. Даже расшифровка репортажа и то не точная. Эмоции так называемых «местных жителей» (что вопрос еще — может это дачники, регистрацию у них проверяли?) понятна — зависть к буржуям. Только эти «буржуи» видимо впервые с давних советских времен вложили деньги и труд в эту землю. Есть чему позавидовать, есть против чего попротестовать.

  • dork33:

    Молодцы, что приехали , огромное человеческое спасибо, там давно надо сотрудникам прокуратуры подключаться! А Владу могу сказать- жители действительно местные и могу дать совет приехать и посмотреть, как асы летают и сколько правил они нарушают за раз , как веники к баням на самолетах доставляют за денежку ,значит уж и не такие они буржуи!

  • dork33:

    Пусть летают в свое удовольствие , только по правилам и об экологии ,чтобы не забывали!
    P.S. А земли то сельхоз назначения !

  • Разрешите представиться — совладелец площадки Суховка — тот самый буржуин, который сидел на левой чашке прилетевшего Пайпера и чей забор). Всю неделю угнетаю своих крепостных, по субботам пью кровь христианских младенцев, а по воскресеньям сливаю топливо на бедных лосей, кабанов и лисичек. На самом деле, эта история гораздо смешнее, чем в репортаже, куда вошло не более 10% разговоров и съёмок.

    По порядку:
    Аэродром «Суховка» (вернее — площадка, ибо тут есть существенные отличия в терминологии) существует уже 2 года. Позиционируется, как авиадеревня. Т.е. просто как место обитания самих-же лётчиков. Без большой коммерции. Без спонсоров. Для себя, своих знакомых и любой «мелкотравчатой» техники, которой может внезапно потребоваться промежуточная посадка. Дело в том, что в наше весёлое время сеть государственных региональных аэродромов в стране полностью разрушена. А те что есть (то-же Семязино во Владимире) сделаны недоступными для использования «простыми смертными». Нам, «мелкотравчатой» авиации общего назначения, приходится понемногу выстраивать собственную аэродромную сеть — хотя-бы для того, чтобы сделать полёты своих коллег и пассажиров более безопасными. Особенно на Владимирской земле, с её огромными лесными массивами и торфяниками.
    (которые, кстати, мы, зачастую, помогаем патрулировать МЧС)

    Земля под аэродром понемногу была выкуплена нами у самих-же деревенских. На тот момент они были нам весьма благодарны за то, что какие-то «буратины» забирают их никому не нужные паи. Причём, большую часть окрестных полей выкупили не мы, а чисто посреднические местные структуры. Мы брали только то, что нужно было под полосу, собственное строительство и некоторые прилежащие территории по курсу взлёта — именно для того, чтобы потом не было лишних вопросов от тех, кто неожиданно захочет построить коттедж в торце ВПП (случаев земельного рейдерства — масса в истории российской авиации, «застройщики» умудряются выводить таким образом из эксплуатации даже «взрослые» работающие аэропорты).

    Однако, территорию деревни Суховка мы занимать и не думали. Площадка (порядка 40га) была разделена на 2 части — «авиационную» и «бытовую». Авиационная (с полосой, перроном, КДП и прочим авиахозяйством) находится на удалении порядка 1км от деревни. Самолётов в деревне практически не слышно — в отличие от ночных мотоциклов местной шпаны и болгарок дачников. «Бытовая» часть прилежит к деревне. Но ею не является (как-бы ни кривили душой участники репортажа). Сейчас мы только пытаемся присоединить свой кусок к замлям поселений, но это долгий процесс. Соответственно, все заборы стоят на бросовых землях развалившейся фермы — ратующие за экологию, кабанчиков и лисичек дачники устроили там гигантскую помойку. Сейчас эта земля мной расчищена и частично огорожена. К сожалению, получилось так, что дачники протоптали через эти буераки дорожку к лесу, по которой традиционно ходили — а иногда умудрялись проехать — в лес собирать грибы и постреливать своих кабанчиков (зачастую браконьерничая). Сейчас эта тропа Хо Ши Мина частично перегорожена, а частично перекопана нами под магистральную рулёжку. Дачникам приходится делать крюк аж в 300-400м. Ходить мы там даже и не запрещаем (просим только, чтобы не ходили через полосу). Не разрешаем только въезжать в лес на машинах.
    На «бытовой» части мы (и я, в частности) планируем строить только свои сараи и технические помещения, а в дальнейшем, после перевода территории в земли поселений — собственные избушки-коттеджи. Никаких огромных самолётных ангаров, о которых говорил бедный, захваченный корреспондентами врасплох, киргиз-заборостроитель

    Кстати, я специально разделяю понятия «дачники» и «деревенские». У большинства коренных жителей претензий к нам нет. Некоторые получают у нас зарплату в качестве сторожей и водителей строительной техники. Их дети приезжают на мопедах «посмотреть на самолётики». Иногда мы устраиваем мальчишкам лекции на авиационную тему. Они слушают, задают разные вопросы. Мы предлагали вести в школе авиакружок, но директрисса отказалась, выразившись в том смысле, что «посмотрите на этих детей — оно им надо?». По возможности, участвуем в местных судогодских праздниках, днях города и прочем. Каждый наш пролёт возле Чамерево или Лаврово это событие — люди не видели авиацию (даже такую) уже много лет. Местные торговые точки за счёт таших гостей даже немного увеличили продажи 😉

    «Несогласные» в репортаже это, в основном, московские дачники (да, да, увы — мои земляки), а также городские потомки коренных жителей деревни. Зимой они там не живут. Приезжают на лето пожить на своей фазендочке — не более. Скоро даже я стану более коренным судогодцем, чем они. Именно «дачники» боятся аэродрома, устраивают сходы и натравливают на нас некоторых опустившихся селян. А за стакан те скажут на камеру всё, что угодно. Мы зла ни на тех, ни на других не держим и даже всегда готовы бесплатно их покатать — если такое желание у них появится. Собака лает — караван идёт.

    Насчёт древности самолётов и сброса топлива — не хочется даже обсуждать. По сравнению с новым БМВ иного федерального чиновника наша техника, конечно, «древняя». А сбросить топливо на лес мы можем только взлетев с открытым на земле дренажным краником или пробив в крыле дырку гвоздём

    Экологии мы даже помогаем — кто прошлое лето базировал у себя на полосе владимирских МЧСников (бедняги, кстати, сильно пострадали от прокуратуры за факт наличия у них собственных пожарных мотодельтов). Кто иногда летал за них на патрулирование Шатуры? Кто в каждом полёте смотрит за дымками на горизонте и докладывает диспетчеру о каждом замеченном. Кто наблюдает за кострищами из листьев, которые жгут по осени беззаботные жители. Мы, буржуины и смотрим. И вызываем пожарных — если что. Так-что бойтесь нас — Большой Брат смотрит за Вами!

    Теперь насчёт шума и опасности от пролетающих самолётов. Помимо нас в окрестностях деревни летают владимирская «Лесоохрана», единственный борт (Ан-26) семязинских военных, пролётные и залётные «партизанские» вертушки из Москвы — с этими мы сами боремся и даже докладываем куда надо о наиболее вопиющих безобразиях. Но все тумаки сыпятся на нас. Потому-что мы единственные сравнительно законопослушные зарегистрированные в качестве официальной площадки. Мы всегда на виду.
    Между прочим, официальный круг полёта у нас в сторону леса (т.е. в сторону от деревни). Для нас самих это более опасно, но стараемся соблюдать. Хотя, если ориентироваться на требования ФАПов — федеральных авиационных правил (это что-то типа ПДД для автомобилистов) , то мы спокойно могли-бы ходить прямо над домами, на высоте 150м. Формальные правила при этом выполняются: полёты на высоте не ниже безопасной (100м), в случае отказа двигателя можем уйти за пределы населённого пункта. А шум — что шум — в ФАПах про него ничего не написано. Тем более, что если померять прибором, то шум от нас будет меньше автомобильного. Мы-ж не Б-52 и не Ил-76. Хотите изменить нашу схему — флаг вам в руки: прокуратура, суд и т.д. Но надо-же по-человечески. Добрые отношения это дорога с двухсторонним движением. Мы это понимаем. Некоторые дачники, похоже, что нет.

    Сразу отвечаю тем кто скажет о нецелевом использовании земель. Оно самое, что ни на есть целевое. Во первых, один из наших коллег занимается сельхозавиацией, опыляет поля («химик» он, по простому). Площадка, в том числе, является и его базой. Во-вторых, мы рекультивировали значительную часть выкупленных полей. Некоторую часть даже отдали в бесплатную аренду под распашку — с одной стороны это снизит градус претензий к нам со стороны контролирующих структур, а с другой здорово поможет тому, кто будет садиться на эти распаханные поля в случае аварии.

    Единственно, за что хотим повиниться — что было, то было — пару раз у нас садились в учебно-тренировочных целях крупные борты государственных структур. Летали они под своим управлением. Кто мы такие, чтобы вмешиваться в этот процесс. Возможно, «сталинские соколы» немного нашалили. В репортаже, за всеми истериками, об этом прямо сказано не было, но изрядная часть недовольства дачников проистекала именно от тех случаев. Со своей стороны обещаем приложить усилия по вразумлению экипажей, но не ничего гарантируем и гарантировать не можем. Не будь аэродрома эти вертушки сели-бы в поле.

    Вот, наверное, и всё. Для контактов мы всегда открыты, Летящие в нашу сторону консервные банки и помидоры принимаются с благодарностью. Кроки аэродрома можно увидеть на сайте http://www.sukhovka.ru. Пардон за его убогость — всё что нужно там есть, а на большее у меня просто не хватает времени

  • Да, забыл, как честный (надеюсь) человек, представиться: Евгений Шлыков. Известен на всех авиационных интернет-форумах, как mErLin. Инженер, самолётовладелец и совладелец площадки Суховка. Буржуй, походу 😉

  • Евгений молодец! Всё правильно написал. Жаль что от умного в большинстве своём народа остались только журналажники и люмпены. Первые воспитывают и взращивают вторых.

  • deputy_director:

    Если всё как Мерлин расписал — молодцы мужики. Дело своё основательно делают и с умом. На добрую зависть.

    2Николай:

    — СМИ приехало на сигнал от обычных людей. Да, Вы считаете большинство из них люмпенами. Но это ничего не меняет: звонят, говорят — проблема, значит, ехать надо. И, если Вы кроме самолётов ничего уже не видите, то это Ваши проблемы. А «журнолажники», между тем, дали не только тётушку в шляпе, но и интервью совладельца о том, что землю торганули сами жители. После него, думается, любой здравый человек сделал правильные выводы.

  • trollface:

    Евгений молодец, конечно, только что мешало изложить свою точку зрения на съемочной площадке? Сам же пишет — сидел рядом на крыле) Или важно было потом выпендриться — мол, журналист не разобрался. Есть что сказать — скажи, а то ерунда какая-то получается. Сначала гордо молчал, а потом прорвало))

  • СМИ приехало на сигнал от обычных людей.

    Не говорите ерунды! «Обычные люди» в этом шедевре просто статисты непонимающие на чью мельницу они льют воду. Таких заказных репортажей » о пьяных летунах» над крышами мирных граждан если не поленитесь найдёте в сети немало. Ну мешают авиаторы народ «просвещать»….

  • deputy_director:

    Николай, Вы вообще думаете перед тем, как писать? «Заказной репортаж», ага. Кто заказчик, как сами думаете? То, что обычные люди чего-то не понимают — вполне нормально. Если и есть здесь какие-то мельницы, то только сервантесовские.

  • dork33:

    Молодец Евгений, хорошо, что все объяснил, сделал бы это раньше претензий было бы намного меньше,а может и небыло бы вообще ! Приносим свои извинения !

  • Александр:

    У нас в стране, к сожалению, любому хорошему делу всегда найдутся противники..и причины всегда найдут..а если не найдут, то придумают.. Обычай у нас такой..традиция что-ли..Так что мужики, не обращайте внимания…»собака лает-ветер носит..» Все устаканится..А Дело Вы делаете ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ! Уважаемые жители и дачники, вспомните 30-годы прошлого века..По всей стране аэроклубы, планерные школы, авиационные училища..Молодежь шла в авиацию..Сотни авиационных рекордов, десятки замечательных авиаконструкторов, тысячи новых самолетов..В космос первыми вышли.. А сейчас у Вас в деревне что!? Самогон, Беломор и все..вас это вполне устраивает..!? Грош цена директору школы, который отказался создать авиакружок..Ничего лучше для молодежи в мире еще не придумали..Ведь авиация, это такое дело, что раз попал и на всю жизнь! Это не пустые слова..Я сам в 1974 году школьником прыгал с парашютом в Мурманском АСК..и с тех пор с авиацией не расстаюсь..и ни разу не пожалел..Понятное дело, что, к сожалению, нынче в нашей «демократической» стране бесплатной авиации быть не может( техника, запчасти, бензин, сертификаты, аренда и.т.д) , но ведь аэроклуб( даже частный) это не казино какое-нибудь! Это как бы то ни было -путевка в авиацию..Таких аэродромов нужно создавать, как можно больше! Тогда и доступность самолета станет намного больше! Почему в той же Америке пилот-любитель — обычное дело, а у нас исключительная редкость. Там что — все миллионеры!? Нет, просто там все эти дела намного доступней и проще..К этому надо стремиться и аэродромы, созданные энтузиастами это первые ступеньки к этому..Держитесь ребята и не давайте себя в обиду! Почет Вам и уважение! Бортинженер- инструктор морской авиации ЧФ СССР и РФ.. Севастополь

  • Лиза:

    Много здесь сказано о «законопослушных» владельцах Суховки..А как же быть с тем,что на Вашем аэродроме не только базируются (хранить никому не возбраняется) но и летают незарегистрированные ,без СЛГ «самоделки» ? Да еще сами хозяева их пилотируют..вечерком,втихушку.. А ведь это,кажется НЕЗАКОННО!!!!вот ссылочки на сайт Ассоциации Экспирементальной Авиации http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1408356285, а вот (если объявление уберут) цитата из оьъявления: «Самолёт облётан. Облётывал самолёт Игорь Левдик. По его словам: «Самолёт очень «летучий», простой и хорошо управляемый. Очень понятный, без подвохов.»
    Надо сказать, что Игорю понадобилось сделать всего две рулёжки по грунтовой полосе и после этого он сразу полетел. Полетел без предупреждения и подготовки, поэтому видиосъёмок практически нет.» Видите,как лихо..без подготовки-взял -и рванул..Истребитель..И как тут не бояться? а вот ссылочки на видеоролики,на которых эти самые «полёты» хорошо видно и аэродром -тоже :видио кусочка полёта здесь:
    http://youtu.be/VfmMncgJzEw.,
    http://youtu.be/Im9H-_1p5CA.,Уважаемый Евгений,прокомментируйте,пожалуйста,у вас((вернее ,у Левдика) есть лицензия на испытания ЕЭВС? Кстати,ссылаясь на то,что «назначение земель у Вас самое,что ни наесть «сельскохозяйственное»,Вы лукавите ,достаточно прочитать ст.77 Земельного Кодекса,где все ясно написано..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение