По пробкам ударили реверсом

Автомобильные пробки стали типичными для Владимира. Особенно напряженная ситуация создается в часы пик на южном и восточном выездах из города.

Пятница. Вечер. Пробка

Пятница. Вечер. Ползущая в сторону Загородного колонна машин растягивается до «Красного Креста». Любой день. Утро. Ползущая в сторону центра колонна машин растягивается до областной больницы. И такая картина — на протяжении последних лет. А в нынешнем году еще и Боголюбовская трасса добавила жару — там тоже вечные пробки в немалой степени из-за ужасного состояния дороги. Хочется развести руки и горестно вскрикнуть, подобно мужичку из «Чапаева»: «Ну, куды ж крестьянину податься?!»

На днях проблему Боголюбовского направления обсуждали во Владимирском горсовете: депутаты решили направить в Ногинское доруправление, обслуживающее федеральную трассу М7, письмо с просьбой провести ремонтные работы на данном участке дороги. Ну а пока их обращение будут изучать важные лица, ответственные за «одну из двух русских бед», инспектора ГИБДД пробуют оживить транспортные потоки своим способом — вводя реверсное движение.

Если на южном выезде реверс устраивается регулярно и не первый год, то в районе поселка Боголюбово дебют состоялся в прошлую пятницу. На участке от Боголюбово до деревни Лемешки движение транспорта устроено не равномерно: две полосы — на Владимир, одна -на Нижний Новгород. Реверс устроили без значительного ущерба для потока, следующего в наш областной центр; две полосы были отданы для машин, следующих в сторону Нижнего. Получилось неплохо. Теперь, вероятно, к таким мерам ГИБДД будет прибегать каждые выходные, и, надеемся, напряженность движения на этом участке трассы спадет.

Дамбу будут расширять

Реверс — дело интересное, но не панацея, тем более если речь идет о Загородном. Там, на дамбе, лишь две полосы, и расширение движения по одной неизменно наглухо стопорит другую. Единственный выход — расширять дамбу, увеличивать число полос движения. В городском бюджете пока на это запланированы 12 млн рублей. Проект по расширению дамбы готов, находится на экспертизе и на днях должен по-лучить положительное заключение. Как только это произойдет, контракт сразу выставят на торги.

В целом расширение дамбы, по предварительным оценкам, обойдется в 100 млн рублей. Муниципалитет надеется на помощь регионального бюджета. Ведь ликвидация пробок на трассе, соединяющей различные территории области, в том числе дело и регионального значения.

Помимо этого, на дополнительные полосы на перекрестке улицы Мира и проспекта Строителей из городской казны выделено 10 млн рублей. Проект по реконструкции транспортного узла на пересечении этих улиц готов, осталось его реализовать. По проекту дополнительная полоса с поворотом направо должна появиться на дороге со стороны улицы Мира и с поворотом налево на дороге со стороны проспекта Строителей. Несколько лет назад аналогичным образом развязку сделали на пересечении Пекинки и улицы Горького. Если разметку на этой дороге обновлять регулярно, то развязка с дополнительными поворотными полосами существенно разгружает дорогу от пробок.

Лихачат почем зря

К слову сказать, на пробки влияет и поведение участников дорожного движения. Лихих водителей на дороге все больше. Так, на Судогодском шоссе часто можно увидеть, как машины выезжают из пробки и двигаются по встречной полосе, или разворачиваются и задним ходом следуют по краю встречной полосы. В подобном поведении замечен водитель тонированной «Тойоты» из одного ведомственного гаража.

Кроме того, огромные пробки создаются из-за ДТП. Так, на прошлой неделе многие владимирцы опоздали на работу, простояв в огромном пробке из Загородного. А виновником случившегося стал 17-летний Андрей П., накануне весело отметивший выпускной в школе и продолживший гулянья в компании друзей на берег у водоема. Возвращаясь на папином «Лексусе» в город, он не справился с управлением и вылетел в кювет на дамбе. Вызволение покореженной иномарки и заставило томиться в пробке тысячи людей.

Анна Тумановская