Осторожно! Опасный щебень на трассе Владимир-Суздаль

Николай возвращался на машине по Нижегородской трассе из Вязников во Владимир. И вдруг неожиданно из-под встречной фуры вылетел внушительных размеров камень и вдребезги разбил лобовое стекло.

  

 

НИКОЛАЙ ЛИМАНСКИЙ, ВОДИТЕЛЬ:
Страшно очень было. Рядом со мной ехал человек на пассажирском сиденье. Как раз удар пришелся туда. Это ему еще повезло, что ему эти осколочки от стекла не попали в глаза, просто повезло! Я говорю то, что осколки собирал даже с заднего сидения.

Самое печальное — в такой ситуации не найдешь виноватого. Возместить убытки без лишних проволочек смогут лишь владельцы автомобилей, застрахованных по КАСКО.

НИКОЛАЙ ЛИМАНСКИЙ, ВОДИТЕЛЬ:
Я позвонил в камешковское ГАИ. Они у меня спросили, застрахован ли автомобиль по КАСКО. У меня он не застрахован. Тогда они сказали, что нет смысла освидетельствовать данное происшествие.

Николай — далеко не единственный пострадавший от щебня, который вылетает из-под колес. На одном из владимирских форумов особенно много жалоб на дорогу Владимир-Суздаль. Там сейчас кладут новое покрытие. Сначала заливают битум с щебнем, а затем укатывают его. Но во время и после работ на дороге остаются мелкие камни. Как следствие — разбитые стекла на автомобилях.

— На рабочей машине трещина на пол лобового стекла (понятно что жалко но все таки рабочая), и вот сегодня по пути на дачу в с. Павловское камнем с встречной полосы наглухо разбито боковое водительское стекло.

— У меня крик души тоже: ехала в деревню под Павловским со стороны пассажира огромный скол, обратно со стороны водителя небольшой скол. Моему возмущению нет предела!!!!!!!!!!! Сегодня нигде не сделаешь, завтра утром в Москву, я в шоке.

Как нам пояснили в областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства, убирать за собой должны сами ремонтники. До тех пор пока новое покрытие не будет окончательно сформировано. Это делается далеко не всегда. В защиту дорожников стоит отметить — во время работ на трассе установлены знаки с ограничением скорости. Но почему-то многие водители в упор их не видят.

— Не оправдывая дорожников — надо заметить, всё-таки, что если бы все ехали положенные 40 км/ч — вряд ли бы камушки-то поразбивали стёклышки…

Если кто-то всё-таки решит судиться с дорожниками, то придется похлопотать. Потребуется схема к протоколу осмотра места ДТП, а, как известно ГИБДД не очень-то охотно выезжает на такие случаи, затем — акт выявленных недостатков в содержании дорог и справка об участии в ДТП с описанием повреждений автомобиля. Кроме того, желательно привлечь свидетелей. Ну и конечно, обзавестись хорошим адвокатом.

Алексей Митрофанов, Олег Егоров.