Путь бизнеса определяет логистическое решение

Успех производства определяется не только на уровне технологий и организации труда. Важнейший его компонент — создание эффективной логистической схемы. Иными словами, нужно определить, где и как хранить сырье или готовую продукцию, какое транспортное решение наиболее верное. Это не менее значимо, чем приобрести современный станок или нанять ключевого специалиста.

Петушинская база снабжения, один из крупнейших складских терминалов на западе Владимирской области, как раз и является таким значимым звеном для многих предприятий в районе и за его пределами.

Она расположена на территории в 10 гектаров и включает в себя не только кирпичные склады площадью около 12 тысяч квадратных метров, но и всю необходимую для работы подобного объекта инфраструктуру: две железнодорожные ветки, собственное локомотивное депо, козловые краны. Здесь же арендует помещения Киржачский таможенный пост, что дает возможность на месте осуществлять все процедуры, связанные с оформлением грузов, прибывающих из-за рубежа.

— В настоящий момент более 10 тысяч квадратных метров наших складов занято под продукцию, комплектующие и материалы таких арендаторов, как ЗАО «Минеральная вата», «Икопал», «Росагроснаб» и других, — говорит генеральный директор ОАО «Петушинская база снабжения» Лариса Смирнова. — Ведутся переговоры с заводом металлоконструкций, который планирует отправлять отсюда продукцию в Казахстан. Среди наших преимуществ не только выгодная география, но и низкий уровень цен. Если в среднем по области аренда квадратного метра складских помещений в сутки составляет от 8 до 12 рублей, то в нашем случае этот диапазон от 4 до 6 рублей.

Подобное гостеприимство, бесспорно, способствует развитию сопутствующего направления — сдаче помещений в аренду. Среди тех, кто воспользовался этим предложением сегодня, не только таможенники, но и, к примеру, предприятие по производству шпагата «Агронить». До сих пор остается открытым вопрос об организации на территории базы вспомогательного производства французского автоконцерна «Renault».

Одним из обстоятельств, до сего дня ограничивающих коммерческие перспективы Петушинской базы, является отсутствие отапливаемых площадей. Именно по этой причине в проекте развития терминала на первом месте газификация и обеспечение теплом части корпусов. Предполагается, что соответствующие работы начнутся летом следующего года.

— Конечно, для нас наиболее интересным было бы развитие направления приема и отправки грузов по железной дороге и переброски их на автомобильный транспорт, — говорит Лариса Смирнова. — Однако есть масса негативных факторов, препятствующих его развитию. В первую очередь, это постоянный рост тарифов на перевозки. Вместе с тем потенциал, бесспорно, велик, и мы надеемся его реализовать в полной мере. Коллектив базы небольшой, но дружный и профессиональный, поэтому все задачи, стоящие перед нами, решаются в срок и без каких-либо накладок. Будем рады сотрудничеству в любых формах!

Матвей Иванов

На правах рекламы