Отправление в небытие

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания уже полтора года находится «в контрах» с Белым домов. Дело в том, что с начала прошлого года все пригородные железнодорожные перевозки осуществляют компании-перевозчики. И если в регионе тариф на проезд находится ниже экономически обоснованного, власти обязаны компенсировать убытки перевозчика. Однако в бюджете Владимирской области средства на это вообще не рассчитаны. Поэтому 33-ий регион задолжал перевозчику почти 70 миллионов рублей. Терпеть такое отношение работники пассажирской компании больше не намерены.

  

СЕРГЕЙ ДАНИЛЫЧЕВ, ЗАМ. ГЕНДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОАО «ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»:
Сейчас обвинить компанию в том, что она не исполняет свои обязательства невозможно по той просто причине, что мы полтора года мы возим в кредит, в долг. И свои обязательства выполняли до 1 июля. Но пользователи инфраструктуры, пользователи подвижного состава и ГЖД не в состоянии давать нам также в долг, когда мы не возвращаем ей деньги за подвижной состав.

Потому и возник вопрос об отмене с 1 июля пригородных поездов. В этом месяце между Волго-Вятской пригородной компанией и обладминистрацией заканчивается договор. А подписывать новый перевозчик не собирается.

СЕРГЕЙ ДАНИЛЫЧЕВ, ЗАМ. ГЕНДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОАО «ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»:
Мы предлагали различные варианты решения и компромиссные, но на сегодняшний день нам постоянно выкручивают руки с целью получить от нас подписание договора с полными гарантиями компании без каких-либо гарантий оплаты. Извините за сравнение. Мы все-таки живем в своем государстве. Мы не гастарбайтеры, которые построили здание и ждут оплаты. Вот вам 100 рублей, и ни в чем себе не отказывайте.

Переговорный процесс пока стоит на месте. И если он не сдвинется с мертвой точки, возможно, через полгода Волго-Вятскую компанию вообще закроют. А ведь она обслуживает целых пять субъектов РФ. Однако закон гласит, что если деятельность компании в течение двух лет является убыточной, она просто ликвидируется. И по мнению сотрудников компаний-перевозчиков, власти Владимирской области пока не сильно волнуются по этому поводу.

ДМИТРИЙ ОВЕЧКИН, ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ГОРЬКОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ (ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»):
Администрация решает, что удобнее для жителей области — электропоезда, пригородные, железнодорожный транспорт, автомобильный, водный, авиационный. И соответственно проводит политику, что нужно — развивать железнодорожный транспорт, ну, значит, развивать железнодорожный. Автомобильный, так автомобильный. Устанавливает соответствующие цены, тарифы.

Как решится вопрос с пригородными поездами пока не известно. Но до 1 июля компания-перевозчик и администрация Владимирской области просто физически не успеют достигнуть консенсуса. А это значит, что почти полторы тысячи человек, которые ежедневно пользовались именно этим транспортом для того, чтобы приехать на работу или учебу, теперь будут вынуждены искать другие пути достижения пункта назначения.

Карина Романова, Александр Кондрашов.