Во Владимире сыграет «демон виолончели»

Музыкальный экспромт цепляет и далёкого от искусства слушателя. Просто Дробинский играет, — вот и весь секрет. Феномен современности с виолончелью в руках от прославленного итальянского мастера Карло Антонио Тесторе. К слову, в его мастерской был сделан инструмент и Юрия Башмета и скрипка самого Моцарта! Уму непостижимо: этой струнной «напарнице» Дробинского — 264 года! Это была любовь с первого взгляда, — вспоминает Марк. Израильская история: тогда он только-только начал выступать на сборных концертах. Тогда к музыканту подошёл один устроитель шоу. Сказал: дома у него есть старая виолончель. Когда маэстро увидел её — инструмент был покрыт мхом, а внутри — рой пауков ползал. И хотя эксперты крутили у виска и уверяли, что хуже хлама не найти — Дробинский инструмент отреставрировал. «Напарница» — признаётся Марк — оказалась капризной.

     

МАРК ДРОБИНСКИЙ, ВИОЛОНЧЕЛИСТ (ФРАНЦИЯ):
Здесь у нас слишком влажно, поэтому нужна целая система увлажнения. Вот там — внутри — типа губки такой длинненькой. Её надо смачивать и вставлять сюда. Это тоже довольно такое тонкое дело, чтоб не слишком было мокро.

Мало, кто знает, но виолончелистом Дробинский мог и не стать. Его прочили в пианисты. Свою учёбу он начал в бакинской десятилетке, потом московская консерватория. Там-то будущую знаменитость и приметил Ростропович. Он помог ему уехать в столицу и сделал из него настоящую звезду. Но, между прочим, ученик и учитель не очень-то и ладили. За границу Марк Дробинский уехал в 34 года. А в Россию вернулся только 18 лет спустя. Маэстро не любит мегаполисы — больше по провинции гастролирует… по душе ему тут.

МАРК ДРОБИНСКИЙ, ВИОЛОНЧЕЛИСТ (ФРАНЦИЯ):

Настоящая Россия — это то, что не связано ни с Москвой, ни с Ленинградом. Я очень люблю! Я в Сибири много играю, в Норильске, даже в Сургуте играл! И везде я нахожу интерес и публику.

Во Владимире он не впервые. Но дает здесь дебютный концерт. Говорит: удивляться будет чему. Музыкальная программа — это Франция 20 века. Прозвучат концерты для виолончели с оркестром Дариуса Мийо и Анри Соге. Виолончель Дробинского как раз «в тему». По выражению музыкантов «инструмент отлично «пробивает» любую оркестровую партитуру».

АРТЁМ МАРКИН, ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР ВЛАДИМИРСКОГО ГУБЕРНАТОРСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
Не раз уже играли такие современные экстремальные концерты с интересными артистами. Только интерес со стороны публики.

Услышать неистовую манеру исполнения «демона виолончели» Дробинского в сопровождении губернаторского симфонического оркестра для региона шанс уникальный. Может быть, и единственный. Но и это не все сюрпризы. Сразу после концерта директор Центра классической музыки Артём Маркин презентует обновлённый фасад и подсветку храма музыки.

Наталья Зобнина, Пётр Соколов.