Цеха освобождают от оборудования

У вязниковского завода «ОСВАР» и киржачского предприятия «Завод Автосвет» отныне общий генеральный директор — Сергей Владимирович Маркелов. На минувшей неделе он провел рабочую встречу с главой Вязниковского района Владимиром Лопуховым и рассказал о перспективах самого крупного завода города Вязники.

Сегодня на «ОСВАРе» работают почти 2200 человек, что с учетом членов их семей составляет значительную часть населения «песенной столицы» России. Появление нового руководителя, прибывшего из другого города, многие вязниковцы восприняли с тревогой. Мол, не будет ли хуже? Но Сергей Маркелов сразу же сообщил, что никаких революционных перемен не планируется. Однако без новаций не обойтись.

Необходима концентрация
Пока специалисты лишь изучают сложившуюся ситуацию, но менеджменту управляющей компании «Объединенные автомобильные технологии» («ОАТ»), в чьем ведении находятся заводы в Вязниках и Киржаче, уже сейчас ясно, что мощности «ОСВАРа», как производственные, так и технологические, сегодня задействованы далеко не полностью.

Построенный в далеком 1975 году, «ОСВАР» не претерпел сколько-нибудь значительных модернизаций, а техника и технологии с тех пор ушли далеко вперед. В частности, в светотехнике сегодня все шире применяется более дешевая пластмасса, в то время как прежде использовалось гораздо больше металлических компонентов. В результате на вязниковском заводе, к примеру, производство алюминиево-цинкового литья сегодня загружено не более чем на 30 %. У предприятия есть свои котельная, водозабор, очистные сооружения, рассчитанные на более значительные производственные объемы.

Поэтому необходима концентрация производства в виде более компактного расположения задействованного оборудования и использования высвободившихся площадей (по предварительным прикидкам, до 50 % от их общего объема) для создания индустриального парка. При этом в индустриальном парке, где расходы на содержание помещений будут распределяться пропорционально между собственниками и арендаторами, может быть размещено совсем иное производство, нежели то, каким занимается «ОСВАР». К преимуществам парка относится и выгодное месторасположение завода — практически на федеральной автотрассе М7 «Волга» и неподалеку от станции Горьковской железной дороги.

Рабочие места сохранятся
Благодаря созданию индустриального парка, который сам по себе большое благо для Вязников, так как позволит создать новые рабочие места с достойной зарплатой, «ОСВАРу» без какого-либо сокращения штатов удастся существенно сократить издержки и тем самым сделать свою продукцию более конкурентоспособной. При этом будет проведено своеобразное «разделение труда» между «ОСВАРом» и «Автосветом». Например, в Вязниках разместят общее для обоих предприятий гальваническое производство, для чего уже закупается новое оборудование. После его запуска, который запланирован на середину 2012 года, на вязниковском заводе будет дополнительно создано около 60 новых рабочих мест.

Однако и в Киржаче проблем с занятостью не предвидится. Именно это предприятие будет поставлять 100 % блок-фар для новой модели «АвтоВАЗа» «Лада-Гранта». В Киржаче тоже предполагается создание индустриального парка, под который намечено выделить один из двух производственных корпусов.

Руководство «ОАТ» уже провело встречу с представителями администрации Владимирской области в плане получения преференций для новых индустриальных парков и оказания помощи в поиске будущих деловых партнеров. Взаимопонимание достигнуто, сейчас идет подготовка соответствующего соглашения. А Владимир Лопухов заявил, что администрация Вязниковского района со своей стороны готова предоставить льготы по имущественному и земельному налогу для потенциальных инвесторов. Глава Вязниковского района сразу же удовлетворил и конкретную просьбу директора «ОСВАРа». Отмененный было поздний автобусный рейс, которым заводчане добирались с вечерней смены, восстановят в ближайшие дни.

Новый генеральный директор отметил, что «ОСВАР» был и останется социально-ориентированным предприятием. В течение прошлого года средняя зарплата там выросла более чем на 3 тысячи рублей и сегодня приблизилась к значению в 12 тысяч рублей. Руководство завода намерено дать возможность сотрудникам зарабатывать и больше. Именно зарабатывать, а не «получать».

«Завод достаточно крепкий, у него есть потенциал для дальнейшего развития», — подчеркнул Сергей Маркелов.

Пространство для маневра
Технический директор «ОСВАРа» Валерий Лобов наглядно продемонстрировал возможности для грядущей концентрации производства. Например, в инструментально-штамповочном цехе из 120 единиц имеющегося оборудования на сегодняшний день не задействовано 40. Поэтому вполне реально высвободить для индустриального парка более 3100 м2 площадей, а при крайней необходимости очистить и весь цех.

А вот территория сборочного цеха № 9 площадью в 2700 м2 уже освобождена от оборудования. Прежде там собирали катафоты для авто, потом на этих площадях располагался участок сборки фар для «Волг». Теперь же данное помещение предназначено под сборочный цех «концентрированного» «ОСВАРа».

Таким образом, за свои рабочие места вязниковцам беспокоиться не стоит. Более того, инициаторы создания индустриального парка пристально оценивают рынок труда в Вязниках, размышляя, хватит ли там кадров для новых производств.

Николай ФРОЛОВ