Триумф Рыбакова после 40 лет забвения

Его работы — своеобразное откровение души. Начитанность и интеллигентность — главный конек. Сегодня Валерия Рыбакова мало кто помнит, но в 70 -е годы он был настоящей легендой владимирского искусства.

     

НАДЕЖДА СЕВОСТЬЯНОВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ ЗАПОВЕДНИКА:
И когда наши маститые художники основоположники владимирской живописи приезжали в Москву, их спрашивали: «А как там ваш Рыбаков поживает?» Потому что его знали, его любили.

Он закончил художественно-ремесленное училище и уехал на Дальний Восток, чтобы там создать большое полотно в честь тружеников моря. Вместо этого написал серию линографических работ, посвященных жизни рыбаков. Увидев картины, критики по достоинству оценили талант молодого художника. Он первый вывел владимирскую графику на всесоюзный уровень.

НАДЕЖДА СЕВОСТЬЯНОВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ ЗАПОВЕДНИКА:
Посмотрите, как удивительно точно выстроена композиция, один идет, глядя вперед, другой оглядывается назад. Это, как раскадровка документального фильма происходит. Для него это было очень важно.

Людмила Ефимовна хорошо помнит молодого Валерия Рыбакова. В общежитие, где жила женщина часто приходили молодые художники, среди которых был будущий мастер.

ЛЮДМИЛА ПОПОВА, ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ:
У них в комнате мольберты стояли, они рисовали, у Валеры не было мольберта, он приходил в гости. Они многое обсуждали.

Из книг он черпал идеи для своих работ — Маяковский, Платонов, Брехт — писатели публицисты вдохновляли художника. Серию картин мастер посвятил книге Брехта «Страх и нищета Третьей империи». Работы попали в несколько музеев страны.

НАДЕЖДА СЕВОСТЬЯНОВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ ЗАПОВЕДНИКА:
Работы очень сильные, плакатные, работы мощные, выполненные в суровом стиле, эти работы достойны музея.

В его жизни, казалось было все — кроме взаимной любви. Девушка, кореянка, не отвечала на ухаживания молодого художника, а потом и вовсе вышла замуж за другого. На этой выставке ее автопортрет — скромно смотрит на приходящего зрителя. Он умер в 30, от сердечного приступа на рыбалке. Его картины, до сих пор до глубины пропитаны тяжелым временем 60-70-х годов, которые будут понятны только подготовленному, начитанному зрителю, каким был сам художник.

Ксения Воронина, Андрей Максимов.