Отменили электрички, чтобы не повышать стоимость проезда

В Селивановском районе только и разговоры, что об электричке. Последнюю неделю жители Нового Быта радуются поезду до Мурома. Уже с 20 февраля руководство Горьковской железной дороги выводит из расписания состав на участке Волосатая-Муром.

     

ЛИДИЯ ВОРОНЦОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЕЛКА НОВЫЙ БЫТ:
Конечно, плохо. Для рабочих плохо. Учиться ездят. Работать. Они утром ни на чем не уедут. Конечно, плохо.

ЛЮБОВЬ КОЖЕВНИКОВА, БИЛЕТНЫЙ КАССИР СТАНЦИИ «ВОЛОСАТАЯ»:
Поезд нужен. Потому что, ну как рабочим добраться? Об автобусах разговора нет. Как будут добираться на работу с работы? Там и молодежь есть. Деревня все-таки, работы там нет, все едут в город.

Отменили, как ни странно, самые популярные электрички — утреннюю и вечернюю. Как теперь добираться до работы — непонятно. Николай Кожевников более 30 лет проработал на этом участке составителем поездов. Каждый день ездит на работу в Муром. К 7 утра теперь не успевает. Но и выхода нет.

НИКОЛАЙ КОЖЕВНИКОВ, СОСТАВИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ:
Сейчас же и учатся молодые, в институтах, в колледжах. Они тоже ездят вечером. А на автобусах много народу. По воскресеньям особенно.

Раньше жители развозили друг друга на машинах, однако, и тут незадача. Из-за частых аварий руководство Горьковской железной дороги приняли странное, но волевое решение — запретили добираться до места работы на личном транспорте. Что же касается автобусного сообщения, в некоторых деревнях его просто нет. Да и подъехать на авто к некоторым селам просто невозможно. Безлесная, Сусановская, Бурская и еще несколько станций могут стать недосягаемыми островами отчуждения. Дорог там нет, единственно, что их связывает с «большой землей» это железнодорожная ветка.

НАТАЛЬЯ ЗУБОВА, ПРОВОДНИК ПРИГОРОДНОГО ПОЕЗДА:
В Сусановскую автобус не заходит. Если им ехать, то им нужно 5 км пешком идти от своей деревни. А там ведь и старушки живут. Как вот им ехать? С Безлесной как людям ехать? Там ведь ни магазина нет, ничего, ни больницы. Они едут на Муром.

Белый дом заказывает электрички, Белый дом и платит. Цена вопроса — более 70 млн. рублей. Таких денег в областном бюджете конечно не заложено. Железнодорожники предлагают свое решение. Чтобы стать безубыточной — электричка должна подорожать, чуть ли не в четыре раза. Чиновники естественно на это не пойдут. Поэтому обошлись малой кровью — сократили маршруты.

НАТАЛЬЯ БЕЛОУСОВА, ПАССАЖИР ПРИГОРОДНОГО ПОЕЗДА:
А у нас нет автобусов. Мы ездим на работу в Зарю. В Зарю автобус не заходит рейсовый. Нам надо до города добраться — 130 рублей в одну сторону. Потом вернуться в Зарю — еще 12 рублей. Мне нужно зарабатывать 8 тысяч, а у меня оклад 6.

Тем временем, люди переживают за оставшиеся поезда. Если область не разрешит все проблемы с Горьковской железной дорогой, то кто знает, какие еще составы будут исключены из расписания.

Павел Кузнецов, Виктор Остроушко.