Мечтать решили более приземленно

В нынешнем году будет проведена корректировка генерального плана развития города Владимира. Прежние частично амбициозные, частично, наоборот, заниженные показатели решено приблизить к реальности.

Первый вариант генплана был утвержден в 2009 году. Тогда городские власти назвали принятие этого документа самым значимым событием года. Но не прошло и двух лет, как новые власти раскритиковали большинство намеченных перспектив развития жилищного строительства и транспортной инфраструктуры. В итоге уже в 2012 году в бюджет заложили 8 млн рублей на корректировку генплана. И вместо того чтобы рапортовать о проделанной работе (ведь первый этап реализации генплана рассчитан до 2015 года), чиновник и вновь возвращаются к прогнозированию.

Теперь реализация первого этапа перенесена на 2020 год. Ранее планировалось, что обеспеченность жильем населения достигнет 27 квадратных метров на человека, сейчас планка снижена до 20. Во Владимире в ближайшие годы будут строить дома высотой не более 17 этажей, в большинстве присоединенных территорий — не более 4 этажей.

Более реальными стали планы и по развитию транспортной инфраструктуры. Для расчета потребности в парковках и стоянках взят в основу уровень автомобилизации. По первому варианту генплана уровень автомобилизации на первую очередь проектирования принят из расчета 250 транспортных средств на 1000 жителей. Но уже сейчас эти показатели достигнуты — что же говорить о будущем? В корректированном проекте генплана значится иной уровень автомобилизации — 350 единиц на 1000 жителей. Благодаря этому будет заложено большее число стоянок, которое при удачной реализации генплана позволит решить транспортную проблему в городе.

Анна Тумановская