Латать дороги власти будут самостоятельно

Во Владимире городские власти решили приобрести машины для ямочного ремонта и нанесения дорожной разметки.

Эти агрегаты включены в список закупок для центра управления городскими дорогами — наряду с уборочной техникой, чей парк уже частично сформирован. Всего на эти цели выделено 70 млн рублей, но расходовать их не спешат. Сейчас, к примеру, специалисты центра управления городскими дорогами и управления ЖКХ провели мониторинг оборудования и сделали вывод, что ранее запланированная к покупке техника морально устарела.

— Скажем, подметальные машины во время уборки оставляют после себя столб пыли, тогда как «пылесосы» весь смет засасывают, — поделился наблюдениями начальник управления ЖКХ Евгений Михайлов. — Еще мы хотим купить КДМ, не только разбрасывающие песко-соляную смесь, но и работающие с химическими реагентами.

Впрочем, весна не за горами, и у владимирских чиновников, вероятно, будет время более глубоко изучить достоинства представленных на рынке машин. Но ровно по той же причине они должны поторопиться с покупкой другой техники — машин для проведения ямочного ремонта и дорожной разметки. Ценность первой в том, что она в состоянии фрезеровать, заливать асфальтобетонную смесь в яму и уплотнять ее. Ямочный ремонт в условиях переменчивой погоды нужно проводить регулярно, процесс же затягивается из-за необходимости устраивать торги, выбирать подрядчика, нанимать надзорные структуры для приемки работ. Если заказчик и подрядчик будут в одном лице, то и работа будет спориться,считают в мэрии.

Резон, в общем-то, есть: к примеру, на последние торги по ямочному ремонту литой смесью так и не нашелся подрядчик. А будь у муниципалов своя техника — торги ни к чему, достаточно денег и команды «Поехали!». Вот только покупать машины опять-таки нужно на конкурсной основе, это опять время, а многие городские дороги уже в аховом состоянии.

Вторая сложная и технологичная машина — для разметки дорог. Раньше раскраской проезжей части также занимались подрядчики, чаще всего местные. К ним была масса нареканий. Обычная разметка должна «лежать» на дороге в течение полугода, однако в областном центре она исчезала уже спустя 2-3 месяца. Любопытно, что та же краска до сих пор видна на дорогах по Судогодскому направлению, хотя уже минули и нормативные шесть месяцев. Видимо, областные и районные подрядчики подходят к своему делу более ответственно.

Теперь же за качество разметки будет отвечать центр управления городскими дорогами. Остается надеяться, что исключение посредника позволит достичь эффективных результатов в работе по разметке и ямочному ремонту. В апреле-мае можно будет сделать первые выводы.

Анна Тумановская