Даешь жилкомхоз в руки горожан!

Главная проблема, по мнению городской, власти — недостаточный общественный контроль над управляющими организациями. Теперь за коммунальщиками призван наблюдать некий общественный координационный совет, который планируют создать в ближайшее время. В его состав намерены войти и представители власти и ЖКХ.

    

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА:
Сегодня это обсудят общественники, мы выработаем ту единственно правильную форму взаимоотношений общественников и власти для того, чтобы эта система правильно работала. Взаимоотношение общества и власти.

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗА ПЕНСИОНЕРОВ Г.ВЛАДИМИРА:
Поэтому мы хотим, чтобы на законодательном уровне председатели совета домов являлись совершенно официальной структурой, с которой считаются и власть, и управляющие компании.

Однако управляющие компании сомневаются, не породит ли новшество еще больше проблем. По их мнению, все жители домов выбирают определенный тариф, который предусматривает фиксированный набор услуг. Хотите больше — платите дополнительно. А проверяющие организации штрафуют управленцев за то, что они, якобы, делать не обязаны. Коммунальщики поясняют — все штрафы все равно оплачиваются за счет самих жильцов.

СЕРГЕЙ ГОДУНИН, ГЕН. ДИРЕКТОР ООО «ЖИЛИЩНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»:

Я это жителям тоже объясняю, я даже их предостерегаю. Чем больше вы жалуетесь, тем хуже вам. Потому что нет в компаниях никакого другого источника финансирования, кроме денег жителей. До тех пор, пока они это не понимают, они пишут письма и жалуются.

Оранжевый дом планирует создать интерактивный сервис, благодаря которому можно будет пожаловаться на коммунальщиков прямо по дороге на работу. Для этого понадобится только мобильный телефон с камерой. Фотография, например, порыва теплотрасс отправляется на пост дежурному, который должен принять необходимые меры. Отчет о том, как проблема решена, направят заявителю на электронную почту.

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА:
Понятно, что карта начинает пестрить различными красными значками, но это сигнал власти, это сигнал для управляющих компаний о том, что эта проблема есть.

Еще одна проблема — нет обобщенной информации о состоянии жилья. Как утверждают местные власти, именно поэтому неясно, какие средства и кому нужно выделять на ремонт. Новая муниципальная информационная база будет содержать данные о состоянии жилого фонда и потреблении коммунальных ресурсов. Также планируется ввести некие единые стандарты для управляющих компаний.
По мнению авторов проекта, для всех новшеств в коммунальной сфере дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется — достаточно того, что потребители уже платят за услуги. Экспериментальные площадки должны дать первые результаты уже через год. Если система все же заработает, ее планируют внедрить на уровне всей страны.

Павел Кузнецов, Олег Егоров.