Чем живет владимирский тракторный завод?

В последнее время о владимирском тракторном заводе скорее помалкивали, чем говорили о банкротстве. Наверное, с этим фактом уже смирились. К досаде завистников, завод все еще на плаву. И в планах даже постараться встать на ноги. К примеру, через пять лет предприятие хочет выйти на производство 15-ти тысяч тракторов в год. Сегодня эта цифра в 5 раз меньше. Как подспорье — свой модельный ряд заводчане решили представить на суд новых дилеров.

    

АЛЕКСАНДР ГУДКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ВМТЗ»:
То есть проблема произвести сегодня, она не стоит так глобально. Главное произвести и продать. И при этом быть на гребне конкуренции.

Владимирские четырехколесные колесят чуть ли не по всему миру. Только в году партия машин отправилась в Европу: Черногорию и Словению. Руководство все еще верит, что у завода большое будущее. Неспроста предприятие привлекает молодежь. Средний возраст заводчан сократился на десять лет. И работа стала спориться.

АНТОН ЕГОРОВ, НАЧАЛЬНИК КБ ПО РАЗРАБОТКЕ КАБИН «ВМТЗ»:
По новой системе мы могли спроектировать кабину трактора ТТ4м за полтора месяца. Не только спроектировать, но еще и испытать и изготовить образец полнокомплектной кабины.

Однако, в прессе появилась информация о задержках зарплаты. Со слов анонимной работницы, последние деньги она получила за ноябрь прошлого года. Однако, руководство предприятия утверждает, что таких проблем нет.

АЛЕКСАНДР ГУДКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ВМТЗ»:
На сегодняшний день мы не имеем задолженностей. То есть мы выдали аванс за январь месяц. По работе за январь сейчас подводятся итоги. То есть согласно тем договорам, которые есть, и коллективным в том числе договорам, мы это дело обеспечиваем.

Партией машин для расчистки городских дорог мэрия вроде как осталась недовольной. Оказалось, проблема не в технике, а руках, которые ее используют. Водители снегоуборочных тракторов просто не прошли обучение, да и работали машины на износ.

АЛЕКСАНДР ГУДКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ВМТЗ»:
В среднем трактор сельхознаправления в год нарабатывает до 1200 моточасов. Трактора же у коммунальщиков Владимира работают в три смены и за 2 с половиной месяца они наработали практически более половины этого.

Сегодня на заводе работает 1200 человек. Не чета, конечно, прошлому кадровому составу в десятки тысяч, но и условия изменились. Теперь машины в принципе не собираются от первого до последнего винтика. Многие комплектующие закупаются у других производителей. Это и дешевле, и проще. А значит и содержать огромный штат — попросту невыгодно.

Павел Кузнецов, Игорь Ганьков.