Дорожное строительство с оглядкой на экологию

Значение дорог для любой страны, а тем более такой огромной, как Россия, объяснять не надо. Вместе с тем именно пути сообщения остаются для нашего государства «слабым местом». Не хватает дорог. А те, что есть, зачастую изношены и требуют ремонта. Между тем количество транспорта растет. Грузооборот увеличивается. И даже, казалось бы, столь небольшие города, как Владимир, задыхаются от автомобильных пробок.

Каков выход? Проектировать и строить новые дороги, ремонтировать старые — иного не дано. При всей очевидности и актуальности задачи не заметно, что государство ставит ее решение приоритетом своей политики. Да, возвращена практика дорожных фондов — это плюс, но для кардинального изменения ситуации нужен качественно новый подход. Если хотите, еще один национальный проект — дорожный. Пока есть профессионалы отрасли, способные претворять в жизнь самые масштабные проекты. Во Владимире, к примеру, уже более десяти лет в сфере проектирования дорог работает ЗАО «Владдор-НИИ». Опыт его сотрудников востребован по всей стране: в минувшем году они работали над объектами дорожного строительства не только в регионе-33, но и в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Оренбурге… К сожалению, Владимирская область не может предложить проектировщикам достаточного объема заказов. Хотя потребность в новых дорогах и иных дорожных объектах -острая. Взять хотя бы клязьминскую дамбу по Судогодскому шоссе.

— Сейчас идет речь о ее расширении. Вряд ли это допустимо, — поделился сомнениями генеральный директор «ВладдорНИИ» Александр А лексеенко. -Пропускная способность моста больше не станет, а нагрузка на него вырастет. В нынешнем своем состоянии, после ремонта, проведенного восемь лет назад по нашему, кстати, проекту, мост может прослужить еще долгие десятилетия. Зачем его губить? Совершенно очевидно, что речь должна вестись о строительстве нового моста. Вот о чем надо думать!

Думать нужно и об открытии во Владимире дублирующих дорог, расширении старых. То, что скромный по количеству населения губернский центр испытывает трудности с автомобильными пробками, просто беда. Чтобы снять проблему, нужны объединенные усилия -и власти, и дорожных служб, и проектировщиков.

Современное строительство дорог основано на качественном проектировании, разумной экономии финансовых и материальных ресурсов, а также на гарантиях сохранения окружающей среды. И именно экологическому аспекту все больше внимания уделяет ЗАО «ВладдорНИИ». Причем применяет свой опыт не только в дорожной отрасли, но и в строительной сфере в целом.

— Сейчас мы расширяем свою деятельность, и одно из новых направлений работы — проведение инженерно-экологических изысканий, — сообщил Александр Алексеенко. — Любые строительные работы должны предварять грамотные исследования окружающей среды. Их результаты позволяют определить экологические и техногенные факторы, которые могут оказывать негативное влияние на строительный объект.

При наличии своей лаборатории ЗАО «ВладдорНИИ» проводит инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработку проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и проектов лимитов размещения отходов производства и потребления. Кроме того, оказывает услуги по аттестации рабочих мест, сертифицирует работы по охране труда в организациях.

Такая многопрофильность работы позволяет компании еще увереннее чувствовать себя на рынке, минимизировать собственные потери, осваивать новые ниши для бизнеса, расширять круг заказчиков.

— У нас коллектив профессиона лов, при чем работает как молодежь, так и люди с достаточно большим стажем. Это, с одной стороны, обеспечивает преемственность и передачу опыта, с другой — делает нас открытыми всему новому, — считает Александр Алексеенко. — Мы надеемся, что имеющийся кадровый и технологический потенциал ЗАО «Вла д дорНИИ» будет востребован еще больше. Ведь потребность страны в хороших дорогах с каждым годом только растет.

«Плохие дороги есть везде, только у нас их больше!» — съязвил как-то известный артист. Рецепт избавления от этой напасти тоже универсален: дорогами надо заниматься. Может быть, это сократит количество шуток про «две беды России», но без такого юмора уж точно можно потерпеть.

Антон Щербаков

На правах рекламы