Новые перспективы ковровских технологий

Одним из предприятий Коврова, с которым сегодня многие его жители связывают надежды на возрождение былой промышленной славы города, является Ковровский завод торгового оборудования.

История его становления и развития уникальна: менее чем за десятилетие из небольшой мастерской КЗТО вырос до крупнейшего в России производителя современного электронного оборудования, занимающего более половины отечественного рынка в сфере торговли и услуг.

Основным видом продукции традиционно являются стеллажи, изделия класса «штрих-принт», весь спектр современных весов, платежных терминалов, кассовых боксов и т.д. Современное лицо российской торговли во многом определяется трудами ковровчан. Впрочем, российским рынком поле их деятельности не ограничивается. Сегодня оборудование поставляется в страны Азии, Африки, Латинской Америки, начинается выход на европейские рынки, что уже само по себе говорит о высоком качестве и актуальности его технологической составляющей.

Традиционным конкурентом любой промышленной продукции, сделанной в России, является китайский производитель. Ценовой сегмент один, однако у ковровчан преимущество в качестве программного обеспечения. С другой стороны, в Восточной Азии производится большая часть микроэлектроник и, по которой практически нет отечественного предложения. Так, КЗТО достаточно трудно переживал форс-мажорные обстоятельства в Японии нынешней весной — они стали причиной срыва поставок необходимых компонентов.

— России нужна собственная микроэлектроника, но фактически для этого надо создавать отрасль с нуля, — говорит директор Ковровского завода торгового оборудования Геннадий Колесников. — Требуются огромные ресурсы, кадры и, возможно, участие государства. Пока таких условий не существует, но мы нашли альтернативу японцам в других странах, так что наши потребности пока обеспечены.

С начала года КЗТО активно участвует сразу в нескольких крупных проектах, одним из которых является переоснащение обширного хозяйства ОАО «РЖД». Пилотной площадкой стал Павелецкий вокзал, и теперь ежемесячно более 100 единиц оборудования поставляется не только в столицу, но и другие города страны. Идет установка автоматизированных камер хранения, электронных касс по продаже билетов, информационных киосков.

С транспортом, на этот раз внутригородским, связано и другое направление работы — создание автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками. Впервые, и с большим успехом, система была опробована в Липецке. В настоящий момент она реализуется и во Владимире. По словам Геннадия Колесникова, необходимая «начинка» рассчитана на 200 троллейбусов, и есть возможность оснащения автобусов и других пассажирских транспортных средств. Данная система не только обеспечивает эффективность работы на муниципальных линиях, но и повышает безопасность пассажиров в условиях террористических угроз. Кроме того, она имеет небольшой срок окупаемости и может служить основой для модернизации управления всем городским хозяйством. Сегодня получает новое развитие традиционное направление контрольно-кассовой техники, по которому существует масса перспективных наработок. Возрастает спрос на парковочные комплексы, обеспечивающие въезд и выезд с охраняемой территории. На предприятии началось освоение технологий светодиодного оборудования (конкретно — производства светильников) — в случае получения крупного серийного заказа будет развернуто их производство.

— Сегодня мы надеемся на рост объема заказов, — говорит Геннадий Колесников. — В первую очередь это связано с тем, что правительство России обращает все больше внимания на такое ключевое направление, как ВПК -туда будут направлены крупные инвестиции, а значит, средства придут и в смежные отрасли. Наш потенциал оценили, наши успехи заметили, уверен, что это позволит предприятию успешно развиваться и впредь.

Развитие для КЗТО — это в первую очередь расширение площадей и создание новых производственных мощностей. В настоящий момент на предприятии работают более 1000 человек, задействовано около 47 тысяч квадратных метров бывшего «Точмаша». Модернизация осуществляется и в текущем режиме (за счет замены оборудования, не отвечающего новым требованиям), но основные перспективы связаны с появлением новых производственных линий. Для этого потребуется серьезный территориальный рост, по оценкам руководства, не менее чем вдвое, строительство современных производственных и административных корпусов, складских помещений. Вполне возможно, что это произойдет уже в следующем году.

Матвей ИВАНОВ
На правах рекламы