Учителей учат работать с новыми технологиями

С 1 сентября школы города осваивают федеральные образовательные стандарты. Это не только новое поколение учебников, но и современная техника. Многие школы получили средства на закупку нового оборудования, но не все учителя успевают овладеть им. Сегодня прошел семинар, на котором преподавателям продемонстрировали возможности компьютеров, мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другой техники.

Ирина Скачихина, учитель начальных классов 23-й гимназии на интерактивной доске работает с лета. За пару месяцев приобщила к новой технике учеников, теперь показывает мастер-классы для преподавателей. Чудо-доска научит правильно писать, подскажет верный ответ, похвалит за успехи. Даже гимнастику для школьников проведет. Правда, не все материалы можно найти на русском языке. И все же, учебный процесс стал интереснее. Гимназистам новые гаджеты — за счастье. А учителю не надо пачкаться мелом, и тратить время на проверку электронных тестов — компьютер сам их обрабатывает.
— Для детей удобно тем, что ребенок, выполнив задание, сразу получает свою оценку, — объясняет Ирина Скачихина. — Для учителя это удобно тем, что все результаты детей сразу выносятся на учительский компьютер, и я сразу вижу, кто из детей справился, с кем надо тут же на уроке поработать ещё, исправить его ошибки.

Новые пособия в школе не только делают учебный процесс нагляднее, а проверку заданий — быстрее. Они позволяют осваивать «всё и сразу»- когда зания, полученные на одном уроке ученик может применить в других дисциплинах.
— Вот сегодня, например, был урок информатики, но котором ребята учились использовать цифровые технологии и составлять текст, — говорит Надежда Пономаренко, заместитель директора по УВР гимназии № 23, заслуженный учитель РФ. — А учитель русского языка, работая одновременно с учителем информатики, рассказывал ребятам как правильно составить текст с точки зрения построения предложения, орфографии, а уже учитель информатики учил, как этот текст изобразить в цифровом формате.

Такой подход к обучению в идеале должен привести к разгрузке школьной программы. Дело за малым — освоить стандарты «школы будущего».

Екатерина Максимова, Петр Соколов.