Возвращение дорожных фондов шанс отрасли на развитие

Уже на протяжении многих десятилетий значительную часть работ, связанных с проектированием и строительством ключевых дорожных объектов в нашей стране, выполняют специалисты ЗАО «ВладдорНИИ». Компания обладает достаточным потенциалом для того, чтобы осуществлять весь технологический цикл работ по современному проектированию автомобильных дорог в регионе.

Средний возраст коллектива сегодня составляет 27-28 лет — явление не столь уж частое для наших дней. В основном он состоит из молодых выпускников кафедры «Автомобильные дороги» Владимирского государственного университета, которую сегодня возглавляет Эдуард Семехин.

— Сотрудничество дорожников с нашим университетом продолжается уже многие годы,
— отмечает Александр Алексеенко, директор ЗАО «ВладдорНИИ». — В значительной степени все соответствующие предприятия области укомплектованы именно выходцами с кафедры «Автомобильные дороги». Это создает определенную общность, упрощает взаимопонимание между специалистами разных поколений.

Если с подготовкой инженерных кадров наш регион справляется, то с обеспечением их работой — нет. Большинство заказов для «ВладдорНИИ» приходит из других областей, тогда как у нас почти не ведется работа по планированию и строительству крупных дорожных объектов. В 2011 году филиал работал преимущественно в Нижнем Новгороде, где велось строительство достаточно большого и сложного пешеходного перехода через Кузнечихинский овраг и эстакады на Комсомольском шоссе.

— Конкуренция на нашем поле существует только потому, что объем заказов значительно ниже того уровня, который требуется для поддержания и развития дорожно-транспортной сети, — констатирует Александр Алексеенко.

— Если объем заказов по реконструкции и строительству будет соответствовать нуждам дня сегодняшнего, то, напротив, станет очевидной нехватка проектных организаций. О недостаточном объеме работ свидетельствуют, к примеру, нарастающие транспортные проблемы областного центра, которому требуется еще один мост через Клязьму и новые магистрали, дублирующие те, что уже имеются. Количество автомобилей на наших дорогах сегодня в разы превышает то, на что рассчитывали наши предшественники, и естественно, что система не справляется с такими нагрузками.

Одной из проблем руководитель «ВладдорНИИ» назвал и отсутствие комплексного подхода к проектированию. К сожалению, в системе СРО, как и в прежней системе лицензирования, достаточно лазеек для того, чтобы заведомо не способные к решению серьезных задач организации могли участвовать в тендерах и выигрывать их. Слабые проекты появляются на свет и потому, что донельзя сократились сроки на их разработку, а это уже связано с поздним выделением бюджетных средств (традиционно в осень).

Матвей Иванов