2 млн. за перелом в автобусе?


Поездка на работу Марине стоила сломанной руки. Два автобуса столкнулись на повороте, девушка упала в проход, очнулась — гипс… на правом предплечье.

МАРИНА ГОЛУБЕВА, ПОСТРАДАВШИЙ ПАССАЖИР:
С гипсом я ходила три месяца, потому что лучевая кость срастается достаточно медленно, потому что она плохо зафиксирована. Ну, соответственно больничный, работа остановлена, на работу я не ходила.

Кроме нее от удара пострадало еще пятнадцать человек — сломанные челюсти, выбитые коленные чашечки, некоторым пришлось делать пластическую операцию. Перевозчик отделался штрафом в полторы тысячи рублей. Только у Марины на лечение ушло в два раза больше. Добиваться компенсации причиненного ущерба через суд женщина не стала.

МАРИНА ГОЛУБЕВА, ПОСТРАДАВШИЙ ПАССАЖИР:
Для этого нужно собирать все чеки, все выписки врачей, запрашивать справки в Красном кресте. В общем, очень много бумажек. И чтобы из-за этого связываться, терять время, ездить опять же на автобусах в Росгосстрах.

Автобус действительно не самое безопасное средство передвижения. Водители лихачат, гоняют из-за сделки. Только за этот год — 50 автобусных ДТП, один человек погиб. А сколько пострадавших так и не получили компенсации. Законодатели задумались и решили ввести обязательное страхование на пассажирском транспорте.

ЮРИЙ ШУТОВ, АВТОЮРИСТ:
Законодатель накладывает определенное бремя страхования на перевозчика. Разумеется, перевозчик переведет это бремя на граждан, тех, которые куда-то едут. Соответственно, это будет включено в цену билета.

За основу взяты страховые выплаты на авиатранспорте, то есть до 2 млн. рублей за причинение вреда здоровью и жизни. Сумма, конечно, заманчивая — пассажиры могут выстроиться в очередь на переломы в автобусах. Но, так или иначе, нововведение, скорее всего, ударит по карманам владимирцев. 

— За все надо платить, лишь бы это было на пользу людям.

— Лучше дешево и без страховки? Да. Да, потому что… я вам могу сказать, в силу возраста потому что.

АЛЕКСАНДР СИМКИН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Контрольный билетик теперь требует особо бережного отношения. Его не нужно мять, рвать и жевать, даже если номер оказался счастливым. Теперь он главный удостоверяющий документ, если пассажир пострадал при аварии на общественном транспорте.

Тем временем, юристы уже назвали закон «сырым» и недоработанным. Якобы страховые компании будут снижать выплаты, пользуясь белыми пятнами в законодательстве.

ЮРИЙ ШУТОВ, АВТОЮРИСТ:
Не будет ли у перевозчика возможности перекинуть вину на какую-то другую сторону и послать, грубо говоря, своего клиента туда? Кто собирает все эти справки, то есть доказательства причиненная вреду жизни и здоровью?

Кстати, слухи о повышении тарифов на общественном транспорте подтвердились. Из общения с перевозчиками стало ясно, что они уже получили постановление из Белого дома. Связно ли это со страховыми нововведениями, стоит только гадать…

Александр Симкин, Сергей Картошкин.