Выйдут ли таксисты на акцию протеста?

Полмиллиона рублей за нелегальные шашочки. Такой штраф грозит недобросовестным перевозчикам. С 1 сентября в четырехмесячный срок, такси, которые хотят заниматься извозом, должны получить разрешение на работу. Причем на каждый автомобиль будут регестрировать отдельно. Новые требования федеральный закон предъявил как к внешнему виду авто, так и к водителю и организации.

Леонид Усков ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА:

«Легковое такси должно иметь на кузове, на панелях шашечки контрастного цвета. На крыше автомобиля должен быть фонарь оранжевого цвета, а на нем должны быть такие-же шашечки, которые зажигаются в момент, когда такси работает.»

Впрочем, солидные организации уже давно оформили свои авто в единый стиль. Прошел слух, что скоро введут единый цвет для всех региональных машин. У каждой области такси своего цвета. Так что в столицу, к примеру, на машинах владимирского перевозчика проезд будет запрещен. Слухи остались слухами. А вот таксометр или в простонародье счетчик поставить все-таки придется.

Леодин Усков, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА:

«Оплата может производиться как по пробегу, так и по времени — это определяет сам перевозчик. И в этом случае таксометр должен показать или проплата идет по времени пробега, тогда он должен вести почасовой или поминутный учет.»

По приблизительным подсчетам департамент транспортного и дорожного хозяйства выдаст около пяти тысяч разрешений на область. А что делать с так называемыми бомбилами — вопрос. Они навряд ли пойдут на лишние расходы, чтобы соблюдать новые правила. Тем более максимальный штраф для водителей-нелегалов пять тысяч рублей. Это если поймают.

Сергей Чернышев ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРСКОГО ТАКСОМОТОРНОГО ПАРКА:

«Я пойду в эти нелегалы, и буду работать. В единую диспетчерскую службу и не надо ничего платить никому, никакую машину не надо раскрашивать, таксометр не ставить, а те же деньги я заработаю, все.»

Потенциальные пассажиры тоже озабочены — не поднимется ли такса по городу, если перевозчик понесет лишние расходы. Разрешение только на один автомобиль стоит две тысячи рублей, не говоря о счетчиках. По данным аналитиков — цены на перевозки должны подняться на 20-30%.

Федор Мишнев ДИРЕКТОР ТАКСОМОТОРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:

«Я не могу поднять тарифы у себя там на 20-30% резко. Мы несколько раз поднимали, минимальный проезд у нас начинался от 70-ти рублей. Цены варьируются таким образом — есть клиенты, можно приподнять. Недостаточно клиентов, мы сбрасываем цены.»

Так или иначе, у каждой поездки будет своя цена. И перед перевозчиками стоит выбор — ставить счетчик на время или на километры. А далее выбор за пассажирами: на каком такси выгодней поехать за город, а на каком проехаться из центра в Доброе. Стоит заметить, что владимирские таксисты с новыми правилами смирились и на акции протеста вроде как не собираются.

Александр Симкин, Виктор Остроушко