Мороженое… с пальмы

На днях вступили в силу важные изменения техрегламента на молочную продукцию. Во многом корректировки коснулись любимого всеми летнего лакомства — мороженого.

Как его ни назови
С 27 июля многочисленные российские производители мороженого должны были учесть все новые положения техрегламента на молочную продукцию и запустить в продажу лакомство с достоверными этикетками. Главная поправка касается именно правдивости информации.

Известно, что не менее 60% продукции готовится с использованием растительных жиров причем их содержание превышает 50-процентный рубеж. Потребитель должен знать, что он ест и в каких пропорциях там содержится натуральный молочный продукт и растительный, сделанный из кокосового и пальмового масел. Мороженое с какой-то долей растительных жиров не может называться таковым в чистом виде — только с дополнительной характеристикой к примеру фруктовое мороженое, сливочное мороженое, мороженое с растительными жирами. Та же продукция где доля растительных , жиров выше 50% должна исключать название «мороженое» и называться чем-то вроде «суфле» «желе» «крем» «паста», «пудинг». При этом указание на использование растительных жиров в названии обязательно.

Есть в регламенте и варианты названий в зависимости от содержания в про- дукте молочных ] жиров. Так мо- 1 лочное мор , оже- ‘ ное — мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт) массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7 5 процента сливочное мороженое — мороженое с жирностью 8-11 5 процента пломбир — , мороженое , с долей молочного жира 12-20 процентов. Мороженое с растительным жиром — мороженое (молокосодержащий продукт) массовая доля растительного жира в котором составляет не более чем 12 процентов. Техрегламент вступил в силу, какие же изменения произошли на рынке любимого летнего лакомства? Простой поход по магазинам и уличным лоткам с мороженым подтвердил наши опасения — до правдивой этикетки далеко.

За мультяшным персонажем
Яркая упаковка кислотных цветов и знакомые мультяшные герои на ней — гарантия успеха мороженого у детей. Внутри может быть что угодно, даже несъедобное (на вкус родителя), но желание ребенка исполнено — в руках заветная упаковка с Ма-троскиным, Человеком Пауком, пиратом Джеком Воробьем или волшебницами Winx. Производители добились главного
— покупки товара. Зная своего постоянного покупателя изготовители позаботились о яркости красок величине шрифтов и узнаваемости мультяшных персонажей на упаковке. А для взрослых главное — ссылка на ГОСТ и сертификацию товара а также число указанных наград и побед. Мы уделяем внимание регалиям чем охотно и пользуются производители, используя, к примеру, в названии аббревиатуру ГОСТ. Подсчитав количество Е в составе понимаешь, что ГОСТом здесь и
не пахнет. Но наказание за это не грозит — ведь
это всего лишь название продукта. На мороженое существует ГОСТ Р 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир».
Во владимирских магазинах нам встретилось немало упаковок с мороженым, на которых значилась ссылка на данный ГОСТ. Однако ниже следовало указание на растительные жиры, что недопустимо по Госстандарту. Также, бывает, производитель лукавит, когда указывает общую долю жира без деления на молочный и растительный. Так, в гипермаркете продается мороженое пломбир «брикет на вафлях», где общая массовая доля жира 12% в молочной части продукта. Его срок годности — 12 месяцев. В составе значится молоко коровье сырое молоко цельное сгущенное с сахаром, вода, сахар-песок сливочное масло молоко сухое цельное сухой глюкозный сироп, стабилизатор-эмульгатор, ароматизатор «ваниль» идентичный натуральному. Не совсем то, что хотелось бы, но вполне приемлемо, хотя и с большим сроком хранения.

Во многом мы привыкли ориентироваться на цену продукта при его выборе. Нам кажется, чем дороже товар тем выше его качественные характеристики. То есть мороженое из молока по определению должно стоить дороже. Однако аппетиты у всех производителей разные. Так, мороженое с растительным жиром 12% известного российского бренда в магазинах стоит от 25 до 40 рублей а на уличных лотках и все 50 рублей, а наш производитель продает настоящий классический пломбир за 16-18 рублей в том же весе.

Есть в продаже и мороженое за 10 рублей. И этот стаканчик с лакомством отчего-то называется мороженым хотя состав его пестрит добавками.

Еще покупатели привыкли доверять своему вкусу. Кажется, что сладкое, с хрустящим шоколадом или с настоящим вкусом ягод а на деле все это колдовство ароматизаторов и других Е. К примеру, довольно вкусное лакомство под названием «Мороженое трехслойное с растительным жиром с ароматом малины» «Шербет с ароматом маракуйи» «Фруктовый лед с ароматом яблока «Винт». А в составе на первом месте вода и только на четвертом сухое обезжиренное молоко. Никаких цельных продуктов. И за эту воду с кокосовым маслом и ароматизаторами заплатили 26 рублей. Вкусно и дорого, но не натурально.

За земляков замолвим словечко
В который раз убеждаемся что местные производители тщательно следят за соблюдением законодательных норм и на фоне столичных компаний выглядят куда лучше по многим параметрам в первую очередь по , использованию натуральных продуктов. Ассортимент мороженого местного производителя насчитывает более 70 наименований: это мороженое в вафельных и пластиковых стаканчиках, сахарных рожках, эскимо в глазури и без глазури, крупнофасовочное мороженое в пластиковой упаковке. В большинстве видов в составе первым пунктом значится молоко коровье цельное. Оформлены упаковки четко в соответствии с регламентом. И еще один плюс мороженого с растительными жирами от местного производителя — массовая доля жира 10%, а не 12%, как у большинства.

Анна ТУМАНОВСКАЯ