Ковровские троллейбусы становятся все более социальными

Этот ярко оранжевый троллейбус — воплощение последних тенденций в мире троллейбусной моды. Низкая посадка позволяет сразу войти в салон, не преодолевая ступеньки. Предусмотрены пандусы для колясок. И если жители Владимира давно привыкли к подобным машинам, то для ковровчан это первый опытный образец.

Виктор Хомченко, ВОДИТЕЛЬ:
 
«Вот для удобства инвалидов-колясочников есть пандус. Они подъезжают к средней двери, я открываю дверь и пожалуйста! Помогу вам заехать! Это для инвалидов и для пассажиров тоже удобно. Нет лишних ступенек — быстрее вход и выход.» 

В настоящее время машину передали ковровскому тролеейбусному депо на правах рекламы. Если власти новинку одобрят, то в скором времени весь троллейбусный парк Коврова постепенно обновится.

Роман Богомолов, ЗАМ.ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕР МУП УТТ (г.КОВРОВ):

«Мы надеемся, что данный троллейбус конечно останется у нас. Ну и перспектива, что с помощью администрации мы надеемся получить еще не один и не два… А обновить наш парк вот такой моделью данного троллейбуса.» 

Вообще ковровские власти известны своей страстью к внедреннию новинок троллейбусной техники. Предыдущее руководство города закупило вот эту — самую дорогую в России машину. Последняя энергесберегающая разработка соседей-белоруссов оказалась еще слишкой сырой длоя повседневного использования. В итоге всю зиму дорогостоящий троллейбус провел в сугробах депо. В ближайшее время машина отправится обратно в Белоруссию на доработку. Тем временем, новая мэрия решила подойти к обновлению парка творчески. И задействовать в этом молодые таланты. Победители городского конкурса граффити получили право разрисовать одну из машин. Теперь это чудо настенной живиписи стало достоянием всех ковровчан. Ведь в отличие от обычной граффити на стене троллейбус постоянно передвигается. Воообще от этого симбиоза выиграли все стороны.

Роман Богомолов, ЗАМ.ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА МУП УТТ (г.КОВРОВ):

«Наоборот, мы даже обрадовались. Это краска же профессиональная. Мы со своей точки зрения, это с целью сохранности кузова и так далее. Выигрывают все. Это и эстетика и надежность.»  

Александр Никитанов, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, СЕМЬЕ И ДЕТСТВУ:
«Молодое поколение оценило достаточно серьезно. Могу сказать, что слух по городу ходит. Что дети не хотят у нас ездить на обыкновенных троллейбусах, а ждут именно нашего троллейбуса, который раскрашен в стиле граффити. Нужно сказать, что детское подростковое поколение он заинтересовал, поэтому катаются именно на нем.» 

Отметим, что по статусу в Коврове вообще не должно было быть троллейбусного транспорта. Он появляется, когда в городе свыше 300 000 населения. Такой подарок жителям города в 1974 году сделал министр обороны Устинов. Уж слишком велики были заслуги ковровчан перед «оборонкой». Зато теперь, жизнь в городе оружейников невозможно представить без этих больших, порой на вид неуклюжих машин. А главное их внешний вид не спутаешь не с одним другим городом России. Вот она сила искусства.

Максим Грибков, Виктор Остроушко