За расклейку объявлений скоро можно будет схлопотать штраф

Реклама — двигатель прогресса. Может быть, поэтому и сама отрасль прогрессирует семимильными шагами. Что становится особенно заметно на улицах Владимира. Самая разнообразная наружная реклама от простых баннеров до технически сложных объектов. Сегодня «наружка» приносит в бюджет города до 20 миллионов рублей ежегодно. И только частные объявления «портят» все настроение мэрии. Мало того, что развешивают нелегально, так еще так вешают, что порой кажется, что это не реклама , а мусор какой-то. Приходится принимать меры и ужесточать ответственность.

Галина Шульга, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ г. ВЛАДИМИРА:

«Мы постоянно вносим какие-то изменения именно с этой целью. Дело в том, что наружная реклама- это часть городской среды, и любой непорядок в этой части он конечно очень заметен и наносит очень большой урон внешнему облику города. Если вы обратили внимание, в последнее время очень много оклеивается на опоры, на деревья. Вывешивается на входы везде. Конечно, законодательно регулируется вопрос ответственности того кто расклеивает, если он пойман, если его застали за этим занятием.»  

Также по мнению депутатов, ответственность должны нести те, кому принадлежит имущество для размещения рекламы. Причем сюда относятся не только владельцы рекламных тумб и щитов, но и, как выяснилось, простые жильцы домов, на которых висят объявления. Ведь, по большому счету, это имущество собственников жилья и они несут за него ответственность. Соответствующие изменения в ближайшее время могут быть внесены в законодательство.

Галина Шульга, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ г. ВЛАДИМИРА:

«Чтобы дворы были чистыми, не было мусора будем говорить на стенах, во дворах расклеенного мусора. Вот сейчас вносятся эти требования, эти изменения, чтобы сформулировать требования к тем, кто содержит это имущество, кто им владеет. В общем, у них есть обязательства и вот эти акценты сейчас расставлены.» 

Впрочем, для жильцов многоэтажек размещение рекламы на их домах — не только ответственность, но и реальная возможность заработать.

Галина Шульга, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ г. ВЛАДИМИРА:

«Предусмотрена возможность получить средства от предоставления имущества для размещения рекламы. Безусловно. И сейчас очень многие уже как бы люди становятся грамотными, и те активные собственники, жильцы домов, понимая, что это может быть хорошим источником дополнительных средств, особенно от размещения большой рекламы на фасадах домов, они активно этим пользуются.» 

Уже сегодня некоторые управляющие компании получили в мэрии право на размещение на домах рекламных баннеров и активно зарабатывают деньги. Прибыль, как правило, используют на коммунальные нужды. Впрочем, в качестве рекламного менеджера жильцы многоэтажек могут использовать не только управляющии компании, но и сами выступить в этой роли, или вообще нанять рекламное агентство. Вариантов много.

Галина Шульга, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ г. ВЛАДИМИРА:

«У них есть такое право. Они просто должны провести собрание, принять решение. Они могут даже инициативу проявить о том, чтобы сформировать рекламное место и использовать его. Для разных форм управления существуют разные формы. Жилищный кодекс это все предусматривает. Это право есть у всех.» 

Правда даже сверхприбыли с рекламы может не хватить, чтобы привести в порядок дворовые территории домов, которые может быть и не портят облик города, зато настроения жильцам явно не прибавляют. Сегодня Владимир попал в федеральную программу «большого» ремонта, благодаря которой уже этим летом почти 200 самых «убитых» дворов Владимира будут приведены в порядок. Еще столько же в следующем году. Вот только не все депутаты согласны с принципами отбора дворовых территорий. Какой двор отремонировать в первую очередь, а ремонт какого отложить? — вопрос весьма щекотливый.

Татьяна Алалыкина, ДЕПУТАТ ГОРСОВЕТА ВЛАДИМИРА:

«Был составлен список этих дворов, особо которые нуждаются, перво-наперво( в первую голову) в ремонте, понятно, что не все дворы вошли в этот список. И хотелось бы, дело то начато большое, чтобы было понятно и гражданам, жителям микрорайонов почему именно этот двор попал в одиннадцатом году, почему их двор попадет в двенадцатом году.»  

В итоге на следующей неделе депутаты решили вновь совершить инспекцию подопечных округов и еще раз составить «черный» список дворовых территоррий, требующих незамедлительного ремонта. Кстати, федеральная программа подразумевает расширение парковочных мест в спальных районах и старых дворах.

Максим Грибков, Олег Егоров