Выставка бонсай в Суздале


«Господа, откройте ваши веки, да здравствует бонсай, да здравствуют суйсеки.»

Так ценители всего японского приветствовали, пожалуй первую в России выставку дренейшего искусства страны восходящего солнца. Впрочем, если уж быть до конца точным, ее веренее всего было бы назвать выставкой всего восточного. Поскольку и Бонсай и суйсеки — рождены в Китае. Но кто об этом нынче помнит. Вся Европа, Америка, а вслед за ними и Россия — оглядываются на Японию. Там точно знают что такое гармония. Маленькие деревья, а рядом камни. Или камни, а среди них маленькие деревья

Под ветренные звуки японской флейты сякухати здесь говорят о востоке и восхищаются Японией. В одеждах древних монахов комусо — музыкант Александр Ивашин. Как-будто сам воплощение загадочной страны.


Александр Ивашин ФЛЕЙТИСТ:
«Так как это монахи пустоты и небытия с помощью этой корзины-они обезличивали себя то есть надев корзину человека нет, есть только звук. , это самое главное.»

Мелодии японской флейты — унесут от бытия. Так медитативные звуки помогают обрести гармонию с миром. Та гармония, что сейчас вокруг — была бы невозможна без всемирной сети. Казалось бы, обычная история. Познакомились в интернете, переписывались на форумах. Увлеченный бонсай Андрей Дарусенков — москвич. И Михаил Благовещенский из Владимира — он когда-то для себя решил, что пришло время собирать камни.

Михаил Благовещенский, автор выставки суйсеки:

«Да их можно найти, большая часть коллекции — просто с дороги. Основная задача автора с помощью дайзы-подставки спроецировать камень в пространстве относительно зрителя, то есть подчеркнуть самую краивую его точку.»

А дальше включайте воображение и созерцайте. Природа сама все сделала, надо лишь только увидеть. Таких коллекций на всю страну наберется всего две — три. Возможно чуть больше любителей Бонсай. Кажется, такое могли придумать только на востоке. Выращивать деревья в горшках. Как цветы. Андрей Дарусенков — увлекся бонсай задолго до того как попал в Японию. Теперь дом экономиста-международника больше напоминает рощу, по которой даже если захочешь — не прогуляешься.

Андрей Дарусенков АВТОР ВЫСТАВКИ БОНСАЙ:
«На самом деле то, что я сейчас хочу сделать — это не создать маленькую Японию в России, а создать маленькую Россию в самой России то есть я стараюсь работать с деревьями, которые растут на территории нашей страны.»

Дубы и вязы, рябина, перечислять все — бесполезно. Этим деревьям по 50, по 80 лет. Тогда возникает вопрос как? Как можно взрослое дерево уменьшить до таких размеров. Секрет прост — тщатьельный уход. И умение правильно подрезать и сформировать ствол. А еще терпение и понимание, что бонсай это искусство.

Андрей Дарусенков АВТОР ВЫСТАВКИ БОНСАЙ:
«Картину можно дописать, продать-перепродать, повесить, поставить в угол, все она закончена. Бонсай-никогда не бывает законченным, его можно в какой то момент довести до уровня совершенства, но потом если оставить всего на 1 месяц-он превращается в непричесанный куст.»

Но это исключено. Мастер бонсай этого не допутит. Потому что знает толк в красоте. Красоте по-японски с русским акцентом.

Элеонора Лемм, Петр Соколов.