Стихийная реклама — вне закона

На июньской сессии горсовета депутаты приняли решение ужесточить ответственность за размещение наружной рекламы.

В правила установки средств наружной рекламы и информации регулярно вносятся изменения. На этот раз было принято немало принципиальных поправок.

Так, для предпринимателей и рекламодателей важный вопрос — о необходимости публикации на сайте мэрии реестра рекламных конструкций, которые размещены на территории города. Дело в том, что билборд и растяжка сдаются в аренду на 5 лет, а по истечении этого срока, бывает, отдельные конструкции «теряются» с карты рекламных носителей. Поэтому так необходим четкий и полный реестр.

Также подробным образом рассмотрена процедура проведения торгов.

Но больше всего депутатов заинтересовал порядок размещения объявлений, афиш и листовок. Эта проблема достаточно актуальна, поскольку листовки расклеивают по городу хаотично: на деревьях, столбах, домах, гаражах, остановках. Из-за этой активности стихийных рекламодателей город приобретает крайне неряшливый, неопрятный вид. Теперь в правилах появился пункт о том, что подобные рекламные материалы могут размещаться только на рекламных конструкциях. Если данное требование не соблюдено, афиши и листовки удаляются.

Принципиальное изменение касается того, кто именно будет отвечать за незаконную расклейку. Прежде за монтаж и расклейку несанкционированной рекламы отвечали только сами распространители. Теперь за демонтаж ответственны юридические и физические лица, которым принадлежат объекты, где приклеили афиши. Во дворах жилых домов эта обязанность ложится на плечи собственников, за деревья и столбы внутри кварталов отвечают районные администрации, на магистралях — управление наружной рекламы мэрии. Еженедельно специалисты управления объезжают город и демонтируют различные таблички с предложениями помочь тем, кого лишили водительских прав, кому требуется переезд или покупка квартиры. Но если подумать, такого рода афиши могут приносить не только неудобство, но и доход.

— Собственники вправе провести общее собрание и решить разместить на доме, в подъезде или лифте рекламу. Они могут подготовить рекламное место и заявить о желании участвовать в торгах. Подобная реклама приносит неплохие деньги, которые собственники могли бы направить на ремонтные работы, — считает начальник управления наружной рекламы Галина Шульга.

Кстати

Городской бюджет в прошлом году заработал на рекламе 20 млн рублей. По мнению властей, это вполне приличная сумма, которую потратят на социальные нужды областного центра.

Анна Тумановская