Штрафы за нелегальный извоз пассажиров в ближайшее время резко возрастут


Елена Череменская, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Бомбилам» не место на дороге- решили федеральные власти. С 1 сентября все таксисты должны получить разрешение на перевоз пассажиров и багажа. Иначе штраф: до 5 тысяч рублей водителям и до 200 тысяч рублем юридическим лицам.»

Дмитрий Булякин — таксист с пятилетним стажем. Налоги платит регулярнно. Пару лет назад ему, как и многим легальным таксистам, пришлось стать индивидуальным предпринимателем. Нервотрепка с оформлением ИП, конечно, была. Зато теперь все официально. Сообщение о том, что с первого сентября опять придется что-то оформлять — застало многих водителей врасплох.

Дмитрий Булякин, ТАКСИСТ:

«Да, практически никто. Все слышали, что будет вводиться этот закон о лицензировании, а что, для чего — никто не знает. Т.е. не знаем даже.»

В Управлении государственного автодорожного надзора новый документ изучили «от» и «до». Оказывается, разрешение получить будет не так-то просто. И выдавать его будут всего на 5 лет. Техосмотр — 2 раза в год, на кузове -светоотражающая композиция в виде так называемых «шашек» и фонарь на крыше — это лишь часть требований. Сложнее будет, когда в следующем году водителей обяжут установить таксометры и выдавать клиентам кассовые чеки. Тем, кто работает легально, в принципе, бояться нечего.

Владимир Нуждин, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА:

«Львиная доля, ну процентов 30-40 такси, которые легально работают. И все-таки большинство у предприятий — вот эти действуют критериии. Это вот техническое обслуживание, предрейсовое техническое состояние контролируют, предрейсовый медицинский осмотр контролируют, единственный вопрос остается с водительским стажем. У нас дело в том, что , как правило, водитель получает права и тут же идет в такси работать.»

Разрешения получат только водители со стажем работы не менее 3-х лет, или имеющие права не менее 5 лет. Новый закон также предусматривает ограничение количества таксомотора в регионе. Уже сейчас в одном только Владимире, по грубым подсчетам, нелегалов в полтора раза больше официальных такси. В Госавтодорнадзоре уверены: со временем это соотношениее изменится. Сами таксисты не так оптимистичны в прогнозах.

Дмитрий Булякин, ТАКСИСТ:

«Ну, если лицензия не всем подряд будет выдаваться, то просто «бомбил» будет больше. Тем, кому не предоставят лицензию, работы не будет, то соответственно пойдут в простые «бомбилы».»

Нелегалы наверняка останутся. Как с ними будут бороться, пока не говорят. Но новый закон разрешает штрафовать даже тех, кто, якобы, случайно осмелился подвезти незнакомца за деньги. Практика вылавнивания «бобмил» уже наработана. За доказательной базой дело не постоит.

Владимир Нуждин, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА:

«Вот видите, штрафные санкции вводят только с 1 января 2012 года, поэтому на разгон как раз 4-й квартал дается, даже больше, это дело все целиков привести в соответствие. Вопросов еще, конечно, еще очень много будет, очень много.»

Что касается пассажиров — их в первую очередь волнует, не повысятся ли со всеми нововведениями тарифы.

Елена Череменская, Сергей Картошкин.