Аномалии федеральной трассы


Марина Берёзкина КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Ежегодно на федеральной трассе М-7 «Волга» происходит более шестисот ДТП. Только в прошлом году на этой дороге погибло 130 человек и более тысячи ранены. Ежедневно здесь проезжает около 100 тысяч машин, и каждая из них может попасть в аварию.»

В отличие от региональных трасс, здесь практически нет глухих поворотов и движения только в две полосы. Водители чаще всего довольны и качеством дороги.

Тимур ВОДИТЕЛЬ:

«В принципе, нормально, удобно. Две полосы. Если бы еще ямы заделали все, то все было бы отлично.» 

Никита ВОДИТЕЛЬ:
«Касаемо вот этой трассы, я могу сказать, что эта трасса довольно-таки приличная, хорошая. Сказать по состоянию дороги не могу ничего плохого.»

Выходит, что в авариях повинно не дорожное покрытие — просто водители, едущие по прямой, гладкой трассе, становятся менее внимательными и часто засыпают за рулем. Об этой трассе не раз снимались фильмы и сюжеты. Аварии здесь происходят на больших скоростях и зачастую с летальным исходом. Два года назад на 124 километре в результате столкновения автобуса с фурой погибли 14 человек. На этой же магистрали разбились актер Александр Дедюшко с семьей и гимнаст Юрий Рязанов. Впрочем, есть и такие участки, где человеческий фактор — не главная причина аварий. Вот поворот на станцию Колокша. На обочинах — сломанные бамперы и другие детали. На дереве — искусственные цветы. Все дело в том, что перекресток нерегулируемый, а карман для безопасного поворота отсутствует. А вот еще один участок вблизи города — он опасен уже для пешеходов, только с начала года здесь сбили троих. Разговоры о том, чтобы построить надземный или подземный переход, ведутся давно, но дела пока не видно, вот и остается инспекторам в очередной раз призвать к бдительности.

Валерьян ШИРУКОВ , ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ГИБДД УВД ПО г. ВЛАДИМИРУ:

«В свою очередь, хотелось бы предупредить водителей о соблюдении правил дорожного движения во время проезда пешеходных переходов. Так же предупредить пешеходов, чтобы переходили дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.»

Не менее опасна и другая федеральная дорога — Южный объезд города. В этом году на участке всего в два километра уже произошло четыре аварии с пострадавшими. Как бороться с такой печальной статистикой? Конечно, не помешало бы расширить дорогу или поставить знак ограничения скорости до 60 километров в час. Только областному ГАИ такая борьба с аварийностью опять же неподвластна, а потому делают, что могут.

Валерьян ШИРУКОВ , ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ГИБДД УВД ПО г. ВЛАДИМИРУ:

«Со стороны ГИБДД приближены наряды, несущие службу, к данному участку дороги, чтобы они отслеживали нарушения правил дорожного движения именно связанные с превышением скоростного режима и выездами на полосу, предназначенную для встречного направления.»

Наверное, все же не зря тему дорог называют вечной. Пока не исчезнут проблемные участки дорог, пока водители не перестанут нарушать правила дорожного движения и садиться за руль нетрезвыми, на дорогах будут разбиваться. Хотя если вернуться к статистике, то можно найти и повод для умеренного оптимизма. За последние пять лет количество аварий на владимирском участке М7 сократилось на 13 %. Правда, вряд ли можно назвать какой-то момент положительным, когда речь идет об авариях.

Марина Берёзкина, Петр Соколов.