Церковные мастерские отца Сергия отмечают юбилей

Этот аналой клиросный был сделан еще десять лет назад. Отец Сергий вспоминает, что работа над ним велась очень долго. Нужно было сделать его не только красивым, но и удобным для чтецов и певчих. А когда отец Сергий, еще будучи мирянином, создавал мастерскую, большую сложность представляло каждое изделие. Мастеров практически не осталось, а разрушенных церквей было хоть отбавляй.

Отец Сергий (Мешков), ВЛАДЕЛЕЦ МАСТЕРСКОЙ:
 
«Стали осваивать, потому что это после революции было все утрачено. Эти технологии, эти эскизы. Было много всего утрачено и приходилось искать где-то по архивам, по истории.»

Начинал отец Сергий в одиночку, но очень быстро появились желающие помочь. Правда, многих приходилось переучивать. Отец Сергий сравнивает мастеров с иконописцами, которые, в отличие от мирских художников, должны придерживаться строгих канонов.

Отец Сергий (Мешков), ВЛАДЕЛЕЦ МАСТЕРСКОЙ:
 
«Главный предмет в храме — это икона и престол. Вот нужно, чтобы внимание молящихся не отвлекалось на что-то такое, менее важное. Чтобы главное внимание — на образ божий и на молитву.»

Почти все эскизы для изделий создает сам отец Сергий, а вот работают над ними целая команда. С момента, когда эскиз готов, к работе приступает столяр. Создается основа, с которой будет работать резчик. А на этапе обработки деталей — уже другой человек.  

Евгений Канаев, РАБОТНИК МАСТЕРСКОЙ ОТЦА СЕРГИЯ:

«Я ее вышкурил, закруглил все элементы, после ножа убрал. Буду морить ее по цвет, который нам заказал заказчик. Под цвет иконостаса который будет.»

На первый взгляд, работа совсем не трудная, но бряться за нее, по словам Евгения, мало кто хочет. Слишком уж она кропотливая.

Евгений Канаев, РАБОТНИК МАСТЕРСКОЙ ОТЦА СЕРГИЯ:

«Самое сложное, я считаю, ну долгое, кропотливое — это вышкурить до морения, после выделения. И полачить, чтобы без подтеков, без всего.»

Алексей Цветаев пришел в эту мастерскую десять лет назад уже с пятилетним опытом, так что знает все тонкости своей работы. И некоторыми секретами даже готов поделиться. Алексей считает себя скорее краснодеревщиком, а не столяром. Говорит, церковные изделия создавать, куда интереснее, хотя и тяжелее.  

Алексей Цветаев, РАБОТНИК МАСТЕРСКОЙ ОТЦА СЕРГИЯ:

«Здесь мы делаем каждый раз все разное, а мебель это штамповка, это не интересно. Здесь постоянно какая-то сложность, постоянно что-то новое, постоянно приходится решения какие-то искать.»

За 20 лет Отец Сергий смог создать мастерскую, где создаются изделия не только для владимирских, но и для зарубежных храмов. Но здесь, как и в жизни, главное не возгордиться. И с любовью и старанием делать все от подсвечников до иконостасов.

Марина Берёзкина, Игорь Ганьков.
 


Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение