«Субботний вечер» с владимирскими трио без названия

Наши землячки — Ирина Губская, Наталья Парамонова и Мария Копелеович приняли участие в съемках программы «Субботний вечер» на телеканале «Россия». Программа выйдет в эфир в апреле и будет посвящена творчеству знаменитого поэта-песенника Леонида Дербенева. Трио из Владимира записало песню, которую мы знаем в исполнении Аллы Пугачевой — «Любовь одна виновата».

Собственно втроем девушки собрались совершенно случайно, можно сказать, свел их вместе именно Дербенев: в прошлом году они стали лауреатами Шестого ежегодного открытого фестиваля эстрадной песни имени поэта-песенника «Вычислить путь звезды», проводившая во Владимире. 2011-й для Леонида Петровича юбилейный — 12 апреля поэту-песеннику исполнилось бы 80 лет. В Москве, в Кремлевском Дворце пройдет концерт, посвященный знаменательной дате, а на телеканале «Россия» запускают программу «Субботний вечер».
Подготовка к этим событиям началась еще минувшей осенью, в том числе и с активным участием вдовы поэта Веры Ивановны Дербеневой. Именно Вера Ивановна обратила внимание режиссеров «Субботнего вечера» на то, что во Владимире седьмой год существует народный фестиваль, где звучат песни Дербенева, и работает уникальный, единственный в России Клуб любителей творчества поэта-песенника. Организаторам программы понравилась идея с участием народных талантов, они попросили прислать диски с записями песен, причем «незаезженных» всевозможными эфирами. В результате из пяти предложенных были отобраны три, по мнению режиссеров программы, наиболее подходящих голоса. Их предстояло объединить в трио для исполнения песни «Любовь одна виновата».

А как вас объявить?
Это выступление – своего рода авантюра, считает художественный руководитель Клуба любителей творчества Леонида Дербенева и один из организаторов владимирского фестиваля Ольга Мюнхаузен. Девушки никогда не выступали вместе, более того, все они живут в разных городах: Ира — в Радужном, Наташа — в Суздале, а Маша — в Москве, так что записывать совместный диск пришлось в нереальных условиях. На репетицию выступления времени и вовсе не было — все танцевальные па, красивые жесты и улыбки разучивали уже в столице, в гримерке, непосредственно перед выступлением на федеральной съемочной площадке.
«Плюсовку» для выступления записывали во Владимире, помогли ребята с областного телеканала «МИР-ТВ». Звукорежиссер телекомпании Олег Щербинин проделал колоссальную работу по сведению и обработке голосов.
— Очень трудно работать, когда поставлены такие жесткие временные рамки, — говорит Олег. — Девчонки каждая сама по себе хороши, но их пришлось сводить в трио — а это уже задача не из легких.
Прибежали буквально на полчаса, записали каждая свою партию — и начался почти недельный процесс работы над звуком. В результате весь коллектив телеканала «МИР-ТВ» несколько дней напевал: «Любовь одна виновата».

Вокальный опыт у каждой из участниц имеется, причем они выступают не только на площадках нашей области. У Маши и Наташи есть опыт участия в конкурсах и фестивалях, в том числе и на российском уровне. Маша Копелеович занимается вокалом с четырех лет, сегодня она учится торговому делу и коммерции в Москве — получает «более фундаментальную профессию» и ждет счастливого случая, который даст ей возможность идти с песней по жизни. Наталья Парамонова — студентка владимирского областного музыкального колледжа, учится на отделении эстрадно-джазового вокала. В 2003 году Наташа принимала участие в кастинге «Фабрики звезд», прошла отбор по голосовым и танцевальным данным, но…
— Мне сказали, что камера меня не любит, — без сожаления вспоминает Наташа свой «фабричный» провал. — А я еще в то время была с фиолетовыми волосами, наверняка подумали про меня, что я ненормальная.
Ирина Губская, выпускница владимирского «кулька», преподает в театре-студии «Дебют» и поет в академическом самодеятельном хоре города Радужный. Гостям владимирского фестиваля Ира запомнилась редкой песней на стихи Дербенева «Гололед» («А люди в городе гуляют по льду и не считают гололед за беду…») — можно сказать, именно эта песня стала для нее путевкой в «Субботний вечер».
— Как вас объявить? — буквально перед выходом на сцену спросил девочек один из режиссеров программы. — В программке стоит «Трио, город Владимир». А как называется трио?
Названия у трио, действительно, не было.
-Мы даже не думали об этом, — говорит Ольга Мюнхаузен. — Нам было важно, чтобы в программе прозвучало не просто трио с названием, которое сразу же забудут. Задача — донести до телезрителей факт, что есть такой фестиваль во Владимире, а девушки являются его участницами. Поэтому режиссеров мы попросили назвать каждую из вокалисток по имени. Правда, пока неизвестно, в каком виде это дойдет до эфира.

Сами себе звезды
Запись выступления владимирцев назначена на 27 февраля. Команда «Мотор!» должна прозвучать в 15.30, но приехать нужно заранее – отрепетировать выступление, наложить грим, переодеться. Так что в полдень они были уже на месте.
Огромный съемочный павильон, где в течение нескольких дней проходит одновременная запись сразу нескольких (нам сказали — семнадцати) программ «Субботний вечер», находится на окраине Москвы. В другие дни здесь же снимают «Час суда» и другие популярные в народе программы. Гримерки – на втором этаже здания, наша обозначена табличкой «Трио, г. Владимир», рядом — двери с табличками «Дима Билан», «Тамара Гвердцители», «Игорь Корнелюк», «Жанна Фриске», «Филипп Киркоров», «А-Студио», «Юля Савичева», «Дима Маликов»… В гримерках душно, поэтому все знаменитости время от времени выходят в коридор глотнуть воздуха, пообщаться друг с другом, просто размяться, себя показать и порепетировать. Все артисты приехали к определенному времени, чтобы записать свое выступление, поэтому постоянно происходит броуновское движение: одни приезжают, другие уезжают. Съемочный процесс происходит с 12 дня до часа ночи.
Ира, Наташа и Маша с воодушевлением репетируют. Вместо микрофонов подручные средства — расчестка, флакон для лака и зубная щетка. Входят в образ. Руководит процессом Ольга Мюнхаузен — ей, артистке эстрадного жанра, выпускнице эстрадно-циркового училища, это не впервой.
— Главное, улыбайтесь! — не перестает повторять Ольга и для наглядности поднимает перед девчонками нарисованные на плакате губы.
Рядом в коридоре репетирует Жанна Фриске со своей танцевальной группой — в гримерке им не развернуться. «А на море белый песок», — звучит фонограмма, и отвести взгляд от полуодетой певицы просто невозможно. Очень сексуальна и мила — экран не обманывает. На вопрос о творчестве Дербенева Жанна наговорила кучу комплиментов в адрес поэта, с сожалением констатировала, что она лишь раз вместе с Верой Брежневой спела песню на его стихи («Звенит январская вьюга»), и вежливо попросила на фото ее не снимать.
За углом перед зеркалом пытаются отрепетировать некоторые танцевальные па девушки и парни из «Московского кордебалета», но места в коридоре им явно недостаточно. Они будут выступать вместе с Тамарой Гвердцители — сопровождать ее песни «Париж» и «Коррида». Приятно удивляемся — в жизни в отличие от экранного образа певица из Грузии выглядит изящнее, и ниже ростом. Очень красивая женщина, умная и обаятельная, абсолютно без «звездности». Тамара порадовалась, когда услышала, что во Владимире проходит фестиваль имени Леонида Дербенева, и тоже высказала сожаление, что в ее репертуаре лишь одна его песня «Старый костер», который она исполняет вместе с композитором Александром Морозовым.
— На генетическом уровне песни Дербенева знают все, — сказала Тамара Гвердцители. — Это настоящая поэзия, ее чувствуют и стар, и млад, и в этом гениальный талант Леонида Петровича. Ему этот дар дан свыше, иначе он не смог бы написать столько замечательных песен. Всем участникам фестиваля я желаю сохранить дух этих песен, дербеневский дух. Надеюсь, что у фестиваля будет много помощников — я знаю, как тяжело организовывать подобные мероприятия. Ради прекрасной цели сохранения песни я желаю вам, чтобы фестиваль жил долгие-долгие годы!
Между тем наши девочки переоделись, загримировались и спустились в съемочный павильон ждать своей очереди идти на сцену.

Закулисье
Съемочная площадка представляет из себя большую сцену с яркими декорациями перед огромным зрительным залом, где за столиками сидят зрители — человек двести. Это массовка, которую набирают из числа желающих. Возможность увидеть своих любимых артистов и еще получить за это небольшие денежки (гонорар за съемку составляет 500 рублей) привлекает на съемочные площадки разных программ большое количество желающих. Но было бы ошибочно думать, что заработать эти деньги легко. Зрители должны не просто сидеть: им приходиться все время улыбаться, потому что камеры могут выхватить лицо в любой момент, аплодировать в нужных местах, издавать радостные крики, даже подтанцовывать под особо динамичные песни. Этим процессом руководят режиссеры и их помощники. Администраторы следят, чтобы за столиками не было свободных мест («дырок»), на столиках всегда были аккуратно расставлены вазы с фруктами, чтобы реквизит никто не съел и не выпил (вместо шампанского в фужеры то и дело подливают лимонад).
Рабочая зона напичкана аппаратурой, техническими работниками и режиссерами. Съемка ведется с шести камер, в том числе и с крана. Артисты приходят со своими фонограммами и записывают сразу по нескольку песен, потом эти песни «нарезают» и разбрасывают по разным программам. Что интересно, съемочные дни отведены под разные цели. В «наш» день снимали лишь выступления артистов, на следующий день должны были записывать гостей, в том числе и Веру Ивановну Дербеневу с ее гостями, выступления ведущих (Николая Баскова, Оксану Федорову и новых русских бабок) записывают отдельно. В этой «нарезке» разобраться под силу лишь режиссерам программы.
Писать выступления приходится по нескольку дублей, особенно если песня сопровождается каким-либо сюжетом, например, танцевальным. Артисты переодеваются для исполнения разных песен, так что процесс этот долгий. Дима Билан, например, записывал три песни и замучил зрителей дублями и переодеваниями, то же самое было с Игорем Корнелюком. А вот Жанна Фриске со своей группой работала очень четко, все песни записывала с одного дубля, даже переодевание между песнями у нее занимало три минуты.
Ближе к вечеру нас стали пугать Киркоровым. Администраторы из штаба программы по секрету сообщили: молите бога, чтобы Филипп не приехал до вашего выступления. Придется снимать его без очереди, поскольку он очень капризен, на площадке с ним приходится делать море дублей, к тому же у него сотня костюмов, а это означает многочисленные переодевания. Если не повезет — вы зависните здесь до ночи.

Наш прорыв
А нас к тому времени уже и без Филиппа стали одолевать беспокойства. Выступление трио все откладывали и откладывали: то Тамара попросила снять ее побыстрее (а в графике она стояла после нас), то Фриске нужно срочно уехать на концерт. Так и получилось, что вместо заявленных 15.30 девушки выступали в половине восьмого. Грим начал оплывать, прически растрепались, ноги на каблуках стали гудеть. Но Ольга не давала певицам раскиснуть. Чтобы отвлечься, девушки фотографировались с отработавшими певцами и набирались впечатлений.
И вот, наконец, наш выход! Неизвестно, кто волновался больше — трио на сцене или мы, болельщики в зале. Сначала — предварительный прогон, чтобы посмотреть крупные планы, рисунок выступления. И вдруг режиссер поменял начало выступления, «загнав» девушек на лестницу — по ней они должны были спуститься на сцену. Один репетиционный дубль — и съемка началась. Ира, Маша и Наташа спустились с лестницы, внизу вступив в рисунок абсолютно синхронно, как будто предварительно проделали это несколько раз! Все выступление прошло как по маслу.
-Что, уже все? — удивилась Наташа, когда они спустились со сцены. — Мы только-только разошлись!
— А девчонки хорошо спелись! — прокомментировали позже редакторы программы. — Как знать, может быть, еще встретимся.
Уже когда девочки переоделись и вышли из гримерки, мимо вальяжно проследовал Филипп Киркоров. Мы с облегчением вздохнули: хорошо, что это не случилось на полчаса раньше.
В штабе программы Ольга Мюнхаузен, как художественный руководитель, подписала договор, что певицы не возражают против показа их выступления в эфире канала «Россия». Конечно, не возражают! Это был настоящий звездный час. А что касается Фестиваля имени Леонида Дербенева — он еще раз подтвердил свой статус самого народного фестиваля. Такого же народного, как сами песни Леонида Петровича. Всю дорогу до метро и даже в вагоне мы хором пели: «Любовь одна виновата»!
Программу «Субботний вечер» с выступлением Ирины, Маши и Наташи планируют выпустить в эфир 16 апреля. Будем ждать!
Ирина ДУБИНЕВИЧ

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение