Школьный музей как зеркало эпохи

Культурное наследие малой Родины, сохраненное в школьных музеях. Казалось бы, еще недавно редкие экспонаты, уникальные архивные материалы были достоянием отдельных школ. Сегодняшний форум объединил усилия учителей-энтузиастов и их воспитанников со всеми, кому небезразлична история Владимирской земли.

Элла Барышникова, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА:

«То, что при содействии организации «Милосердие и порядок» сегодня такой форум организуется, это очень важно. Потому что очень важно общаться детям, руководителям музеев, вообще видеть, какие экспозиции созданы в наших школах, какой интересный опыт использования новых технологий есть, поэтому это очень хорошо.»

Презентации участников форума оценивались в двух номинациях: «Мой школьный музей», а также «Владимирцы — Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы». Поиск необходимых материалов, по признанию школьников и воспитанников краеведческих объединений, получился довольно увлекательным. Общаясь с ветеранами войны, их родственниками, изучая сохранившиеся у них документы, ребята по крупицам восстанавливали историю родного края.

Яна Крюкова, ЧЛЕН ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СОРОКОНОЖКА»:

«Прежде всего есть интересные экспонаты, которые можно не найти в других музеях. Допустим, в поселке Лесной можно найти похоронки жителей деревни, можно также узнать об истории поселка и вообще об учителях, учениках, которые участвовали в годы Великой Отечественной войны.»

А для педагогов и учеников 31-ой школы Владимира их музей стал центром образовательного пространства всего микрорайона. Школа носит имя нашего земляка — героя Советского Союза Сергея Василисина. За 35 лет сотрудники не только сохранили все экспонаты, но и превратили музей в настоящую лабораторию, где активно ведется поисковая работа и предоставлен простор для исследовательской деятельности.

Ирина Еременко, РУКОВОДИТЕЛЬ МУЗЕЯ ШКОЛЫ №31 г. ВЛАДИМИРА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ:

«Безусловно, это очень важно. Потому что, когда ребята сами этим занимаются, сами напрямую общаются и с ветеранами, и с родственниками Василисина, и с экспонатами — когда приобщаются к этому, совершенно по-другому они относятся к истории и уважают прошлое. Очень приятно, когда встречаешь выпускников, их первый вопрос даже не то, что: «Как школа?», а «Как наш музей?» 

Понятно, что среди юных участников форума не каждый станет профессиональным музеологом или историком, но то, что он будет намного трепетнее, относиться к традициям своей школы, да и города в целом, сомнений нет, уверен председатель общественной организации «Милосердие и порядок» — депутат Госдумы Григорий Аникеев.

Григорий Аникеев, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ РФ (ФРАКЦИЯ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВПОО «МИЛОСЕРДИЕ И ПОРЯДОК»:

«Развивая данный подход, мы позволяем детям осознать всю важность работы школьных музеев, мы позволяем тем людям, которые занимаются вот этой работой, осознать, что они делают важную работу. Потому что, конечно, любой подобный форум, он подвигает людей к осознанию чувства патриотизма, важности этого чувства для развития страны, области, города. Конечно же, такие форумы проводить нужно.»

По окончанию официальной части мероприятия перед собравшимися выступили участники клуба живой истории «Китеж-град». Гости форума, превратившиеся в зрителей, увидели, как выглядит русский витязь, облаченный в доспехи, его избранница, а также бесстрашный разведчик времен Великой Отечественной.

Роман Журавский, Павел Фомин.

 

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение