Сегодняшние выпускники школ будут учиться по-новому

На пороге весна, а это значит, что скоро для владимирских выпускников начнется горячая пора экзаменов.

В среднем по области у нас из 11-го класса последние несколько лет выпускаются 12 с небольшим тысяч юношей и девушек. До 2013 года в регионе будет сохраняться стабильная демографическая ситуация, затем нас ждет еще один небольшой провал, и дальше уже начнется прирост выпускной молодежи — такой прогноз дает директор областного департамента образования Михаил Корешков.

-Что ждет нынешних выпускников?

— Пока рано еще говорить о правилах поступления в вузы, но думаю, что будут изменения — возможно, они коснутся проходного балла. Что же касается единого государственного экзамена — будем сдавать так же, как и в прошлом году, выпускников в этом плане ничего нового не ждет. А вот в организационной части будут изменения. Мы будем увеличивать количество наблюдателей за проведением ЕГЭ, собираемся серьезно подойти к аккредитации СМИ, чтобы как можно шире освещать этот вопрос в прессе и на телевидении, — так что добро пожаловать! Это будет сделано для того, чтобы повысить объективность проведения экзамена и гарантировать объективность результатов.

— С момента перехода на ЕГЭ вокруг него крутится множество домыслов.

-Я уверяю: чтобы каким-то образом вмешаться в процесс проведения ЕГЭ и подтасовать результаты, должен быть массовый сговор. К сожалению, так было в Ростове, в кавказских республиках — там результаты перепроверяли. Пока я за наш регион спокоен — мы не выявляли таких фактов. И результат, считаю, в прошлом году был объективен.

— Сегодняшние выпускники лучше выглядят по сравнению с прошлогодними? Наверное, здесь можно делать выводы по результатам олимпиад?

— Мы сохраняем стабильность. На общероссийском уровне мы тоже очень неплохо смотримся. Если брать результаты прошлого года, мы были выше российского уровня, кроме математики и физики. Математика в позапрошлом году для нас оказалась провальной, в прошлом году мы были немного выше, но результаты все равно неудовлетворительные. Мы отмечаем здесь положительную динамику, но еще не достигли того, чтобы подняться выше общероссийского уровня. И с физикой проблемы. Так что в этом году мы обращали серьезное внимание на предметы физико-математического блока — через курсы повышения квалификации учителей, через методические рекомендации, через работу с педагогами. Поэтому будем ждать результата, который пока трудно прогнозировать.

— Сейчас активно обсуждается новый закон «Об образовании». В части получения профессионального образования что ждать ребятам?

— В новом законопроекте предусматривается, что один из уровней профессионального образования просто исчезнет — начальное профобразование будет заменено профессиональной подготовкой. Отличие, прежде всего, в сроках: профподготовке отводится от двух до десяти месяцев, в то время как профобразование дети получают в течение трех с небольшим лет. Профессиональную подготовку, если законопроект примут, разрешат реализовывать, с одной стороны, техникумам и колледжам, с другой стороны — предприятиям, которые нуждаются в конкретных кадрах. Сейчас решается вопрос о судьбе профлицеев и профучилищ. Скорее всего, они будут укрупняться. Некоторые из них (которые дают высокую подготовку) будут преобразовываться в техникумы и колледжи, а те, которые дают низкий уровень подготовки, скорее всего, отдадут свои помещения под центры профессионального образования. Законопроект самой большой критике подвергался именно с позиций того, что начальное профобразование заменяется профподготовкой. Мы тоже высказывали свое сомнение по этому вопросу и направляли свои предложения и в Госдуму, и в Министерство образования и науки. Мы высказали сомнение в том, насколько это целесообразно при сложившейся потребности в рабочих кадрах. Совет директоров вынес предложение сохранить действующую систему. Если все же изменения будут приняты, те обязательства, которые государство брало перед родителями и учениками, будут выполнены в любом случае. На это уйдет года два-три — ведь мы набрали детей в ПУ и должны их выпустить. За это время пройдет реорганизация системы.

— А с вузами что будет?

— Это тоже прорабатывалось в законопроекте и связано с ранжированием высшей школы. Будет несколько уровней: уровень федеральных университетов — их будет мало, предположительно, около сотни, уровень федерально-региональных университетов, работающих конкретно на регионы, — их также будет не очень много, уровень институтов, уровень колледжей. Но здесь не разработаны некоторые механизмы. Например, планируется ряду колледжей передать технический бакалавриат. Бакалавриат — это первая ступень высшего образования. Каким образом колледж, учреждение среднего профессионального образования, будет реализовывать первую ступень высшего образования? Это был один из вопросов к разработчикам законопроекта. Как все это решится, пока неизвестно. Вопросов много. Но одно могу сказать: будущие выпускники будут учиться по-новому. Желаю им удачи!

Ирина Дубиневич

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение