ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ вышла на финишную прямую

Как только на днях объявили о скором завершении госпрограммы утилизации автомобилей, потребительский спрос существенно вырос.

Вновь во владимирские автосалоны посыпались звонки с вопросами, где и когда можно сдать старый и купить новый автомобили. Сертификатов осталось немного, а очереди по поставкам все больше.

Напомним, господдержка в виде сертификата на сумму 50 тысяч рублей оказывается тем, кто сдаст в утиль машину старше 2000 года выпуска (масса авто — до 3,5 тонны, время владения машиной — более одного года, транспортное средство — в полном комплекте). В нашей области по программе работают только дилеры областного центра — жителям районов нужно ехать во Владимир. Всего дилеров десять: компании «Автотракт» (предлагает владимирцам марку Ford на базе предприятия «ТФК»), «М-авто» (модельный ряд Lada), «Автомир» (Nissan), «Агротрактор» и «Млад-Авто» (торгуют в техцентре «Гранд» марками Fiat, Skoda, УАЗ и Ssang Уоnge ), «Авангард» (Opel и Сhеvrolet), «Инавтосер-вис» (Renault), «Центр-Авто» (Volkswagen), «ВладАвто» (ГАЗ).

Сейчас модельный ряд программы, помимо Lada, включает такие авто, как Chevrolet Niva и Captiva, Fiat Albea и Doblo, Ford Focus и Mondeo, Kia Spectra и Sorento, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia. Представлен широкий выбор моделей ГАЗ, в том числе и Volga Siber, УАЗ, в частности Hunter и Patriot. Также пользуются спросом среди владимирцев модели Нyundaui Sonata и Accent, Ssang Yong Actyon , Kyron и Rexton, Opel Astra, Nissan X-Trail и Toyota Camry.

В Минпромторге РФ уже заявили, что осталось меньше 70 тысяч сертификатов на всю страну. Это мало. Поэтому заявление министерства растормошило автолюбителей.

Владимирские дилеры подтверждают, что интерес к утилизации авто снова вырос, потенциальных клиентов стало больше. Приходится работать оперативно. Большая часть вопросов, в частности, сможет ли автосалон удовлетворить запрос покупателя, решается по телефону. Далее — личная встреча с подписанием предварительного договора купли-продажи.

С пакетом документов и суммой в 3 тысячи рублей, необходимых для оплаты услуг утилизации автохлама, участники госпрограммы идут на встречу с дилером. Напомним, старый автомобиль везти с собой не требуется и, тем более, не надо брать с собой деньги для покупки машины. Подписание предварительного договора означает, что сертификат на утилизацию зарезервирован. Скидка на покупку нового авто уже в кармане. Хватило бы сил и времени ее дождаться. Потому что очереди и время ожидания заказа увеличиваются с каждым днем.

— Мы говорим клиентам, что максимальный срок ожидания автомобиля — 150 дней. Предполагаем, что последние сертификаты будут вручены осенью, где-то в октябре, — говорит старший менеджер компании «М-авто», дилера завода «АвтоВАЗ», Максим Сисманов.

Безусловно, модельный ряд Lada наиболее востребован по программе утилизации. С 8 марта 2010 года вручено 3300 сертификатов на сумму 50 тысяч рублей и продано столько же новых автомобилей. На сегодняшний день заключено 840 предварительных договоров купли-продажи.

В «Инавтосервисе», торгующем марками Renault, очереди куда меньше -расписано до июля. Все потому, что в список, утвержденный Минпромторгом, вошли только две модели Renault: Logan и Sandero.

В техцентре «Гранд» продается легковой и коммерческий транспорт: Fiat Doblo, Skoda Fabia и Octavia, все модели ГАЗ и УАЗ, а также Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton. Выбор огромен, но спрос невелик. И это объясняется, прежде всего, ценой. Она в три, а то и в шесть раз превышает ту, за которую продаются бюджетные Lada. Многие же, кто имеет возможность купить автомобиль за 600-900 тысяч рублей, либо не имеют подержанных машин, которых не жалко было бы отдать за 50 тысяч рублей, либо вообще не интересуются этой скидкой.

Менеджер отдела маркетинга техцентра «Гранд» Ирина Валиулина сообщает, что по программе продано 35 автомобилей, в том числе микроавтобусов. Заявки на покупку новых машин в обмен на старые есть и еще принимаются.

Одно огорчает: цены на модели из списка Минпромторга регулярно растут. Последнее повышение — новогоднее. У нас спрос, как известно, диктует предложение. А пока программа работает, новые авто будут брать, даже с завышенной ценой.

Многим владельцам автохлама приходится покупать самую дешевую «семерку». А ВАЗ-2114 стоит уже 265 тысяч рублей. За такие деньги, кстати, можно купить неплохую подержанную иномарку или «Приору» с «Калиной» 2009 года. Правда, на рынке бэушных автомобилей цены тоже поднялись — скорее по инерции, нежели по объективным причинам.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение