В начале марта Дина Касаткина вместе с дочкой Станиславой пришла в поликлинику на обычную прививку. Но врач в вакцинации отказал. Оказалось, что без ведома мамы девочку поставили на учёт к фтизиатру. В карточке Станиславы появилась отметка о контакте с туберкулёзным больным.
Дина Касаткина, МАМА СТАНИСЛАВЫ:
«- Я сначала решила, что они ошиблись просто. Мало ли — фтизиатр поставил отметку в другую карточку. Наша медсестра всё узнала: оказалось, что в нашем подъезде живёт человек-носитель…
— С открытой формой?
— Мы не знаем. Но он носитель палочки Коха, то есть он туберкулёзник. Кто, что — нам никто не говорит. То есть если бы у нас не было маленького ребёнка и мы не были бы в группе риска, мы бы вообще никогда не узнали.»
У Станиславы все в порядке, но самой Дине и её мужу врач порекомендовал пройти обследование. Молодым родителям пришлось делать это за свой счет.
Дина Касаткина, МАМА СТАНИСЛАВЫ:
«Я понимаю, что медицина бесплатная. Но кто у меня будет сидеть с ребёнком, чтобы я отстояла очередь к терапевту, который дал бы мне направление к фтизиатру. Это глупо просто на самом деле.»
Флюорография показала: и мама, и папа здоровы. Но даже если контакт с больным практически сведён на нет, говорит главврач областного тубдиспансера, визит к врачу лишним не будет.
Григорий Волченков, ГЛАВВРАЧ ОБЛАСТНОГО ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОГО ДИСПАНСЕРА:
«Если фтизиатр найдёт высокий риск развития заболевания, то он будет рекомендовать профилактическое, превентивное лечение. Это проводится амбулаторно, никакого непосредственного контроля лечение не требует. Препараты дают в семью, уговаривают родителей, убеждают их в необходимости. И, как правило, это снижает риск заболевания.»
Вот только как узнать, нет ли в вашем доме больных туберкулезом? Имена и адреса больных — врачебная тайна. Подавляющая часть туберкулезников лечится добровольно. Но не все.
Григорий Волченков, ГЛАВВРАЧ ОБЛАСТНОГО ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОГО ДИСПАНСЕРА:
«Если вы спросили о принудительном лечении, то это только одна категория лиц, которые во-первых, заразны, во-вторых, уклоняются от лечения, которые не хотят лечиться. К ним уже российское законодательство может применить такую меру, как принудительная госпитализация и лечение. И здесь нам помогает прокуратура.»
Сотрудников прокуратуры Касаткины и их другие жильцы пока не видели. Возможно, сосед либо лечится добровольно, либо вообще переехал.
Екатерина Зубкова, Виктор Остроушко.
Обсуждение