Сонных щенят помеси кокер-спаниель передают из рук в руки. Всем хочется хоть немного поддержать эти тёплые маленькие комочки.
Татьяна Громыхалова, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Этих лохматых близнецов недавно нашли за гаражами в истощённом состоянии. В приюте их выходили быстро. За братом хозяева приедут только через 4 часа, а его сестра уже обрела новую семью.»
Судьба щенков могла сложиться по-другому. В лучшем случае, замерзая, они скитались бы по улицам в поисках корма, в худшем — были бы застреляны. За здоровье пушистых друзей волноваться не стоит: всех новобранцев здесь обследуют на блох и лишай. Но тревога не покидает работников приюта: не выбросят ли животных на улицу новоиспечённые хозяева?
Надежда Хлопкова, ПОСЕТИТЕЛЬ ПРИЮТА «АТЛАНТ»:
«Если люди хотят держать, то пусть берут и держат. Но не так, чтобы взять и потом выбросить. Если взяли, то пусть отвечают за них. Навсегда. Да.»
Ежедневные расходы приюта: 16 рублей на кошку и 23 рубля на собаку. Этой зимой на 300 питомцев в месяц тратилось почти 190 тысяч рублей — почти весь доход ветеринарной клиники «Атлант». Оставшихся средств хватало лишь на погашение налогов и оплату коммунальных услуг. Помощь на содержание приюта приходила лишь от школьников, студентов и пенсионеров. Последние 2 месяца персоналу пришлось трудиться без зарплаты, на одном энтузиазме. Бюджетных денег здесь никогда не видели.
Лариса Гвоздева, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПРИЮТОМ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ «АТЛАНТ»:
«Я никого никогда не просила. Ну, не могла я этого делать. Просили наши волонтёры, которые сюда приезжают, просили с Общества защиты животных. Но всё это бесполезно. Без пользы обошлось. Но если, конечно, выделят какую-то сумму на приют, а не на убийство, то за эти деньги я отчитаюсь.»
Часто испуганные видом своры собак владимирцы набирают номер телефона УНР-17 и собачьи свадьбы заканчиваются отстрелом животных. В «Атлант» нередко звонили безутешны хозяева, чьи питомцы не вернулись с прогулки. Что же произойдёт, если в городе на один приют станет меньше?
Лариса Гвоздева, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПРИЮТОМ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ «АТЛАНТ»:
«Это будет большое достоинство тем, которые убивают животных. И за каждое животное, за 36 тонн получают огромные деньги, они будут очень рады на этом наживаться, на убийстве. Это я прямо скажу. Ну, в этом году я не знаю сколько выделили. В те годы выделяли 7,5 миллионов за 36 тонн био-массы, как они называют. Это грозит и слезами. Будут плакать люди, потерявшие животное, и ту же бездомную собачку, которые кормили всем двором, и дети с которым играли.»
В «Атланте» больше не принимают животных. Оставшихся кошек и собак с увечьями здесь продолжают лечить и содержать за свой счет. Ведь шанс, что они найдут новых хозяев невелик. Вопрос, что же выгоднее для городского бюджета — отстреливать бездомных собак или выделять средства на их содержание — пока решается не в пользу четвероногих.
Татьяна Громыхалова, Александр Кондрашов.
Обсуждение