Лихих водителей осадит ГЛОНАСС

Во Владимире все больше автобусных маршрутов. Можно заявить об успешном развитии сети общественного транспорта. Если б не одно «но» — рост числа дорожных аварий с участием автобусов и троллейбусов.

Пассажиры буквально завалили жалобами ГАИ и мэрию. В этих письмах и звонках жалобы на гонки на дорогах, на невнимательность водителей к пассажирам, на хамство со стороны кондукторов, на неудовлетворительное состояние машин. Проблема старая, как ее решать?

Ситуаций, когда пассажиры страдают из-за непрофессионализма и слабой воспитанности водителей общественного транспорта, хватает. Бывает, что, находясь в салоне и испытав прелести лихой езды, входя и выходя из автобуса, когда нетерпеливый шофер уже нажал на газ, люди зарабатывают не только ссадины и ушибы, но и переломы. Выясняется это позже, когда автобуса и след простыл.

— Таких происшествий регистрируем много, — соглашается начальник отдела технадзора владимирского отдела ГИБДД Виктор Насадов. — Мы выясняем, на каком это случилось маршруте, автобусе, кто был за рулем. Водителя ожидает административное наказание в виде штрафа или ареста.

Во Владимире случались в этом году и крупные аварии. Скажем, на Большой Нижегородской автобус «Ман» не справился с управлением на скользкой дороге и выехал на встречную полосу, где врезался в две машины. В одной легковушке пострадали водитель и два его пассажира, в том числе ребенок. На улице Мира крупногабаритный автобус слишком сильно разогнался и, не успев затормозить на светофоре, врезался в стоящий впереди другой автобус. Травмированы три пассажира, из них двое детей. Такие же происшествия — на улице Комисарова, проспекте Ленина…

С начала года наблюдается рост числа аварий, совершенных по вине водителей общественного транспорта, да и количество пострадавших увеличилось. В ГИБДД и мэрии уверяют, что есть средства, которые помогут снизить аварийность и уменьшить травматизм. Первые стоят за репрессивные меры: уменьшить количество нарушений, считают гаишники, можно за счет увеличения штрафов: как только наказание ужесточается — нарушителей становится меньше. Управленцы предлагают использовать достижения науки, создав единую диспетчерскую службу.

— Сейчас диспетчерские службы работают в отдельных компаниях-перевозчиках, а единой нет. Чтобы ее создать, необходимо отремонтировать помещения в троллейбусном депо для ее размещения, закупить оборудование. На всех машинах будет установлена система ГЛОНАСС, которая позволит контролировать работу перевозчиков, — говорит зам. начальника управления промышленности и транспорта Владимир Новожилов. — Мы будем знать, сколько машин вышло на маршрут, до которого часа они работают, какой интервал между ними на данном этапе маршрута нужен. Все это избавит от нужды устраивать гонки ради соблюдения графика и тем самым снизит аварийность на дорогах.
На создание диспетчерской службы необходимо 2 млн рублей. Чиновники надеются, что новый созыв горсовета изыщет средства на это важное дело. Помимо финансовых затруднений мэрии есть проблемы и у перевозчиков — не все из них хотят устанавливать оборудование ГЛОНАСС на автобусах за свой счет. На данный момент такая система стоит лишь в 10 из 270 автобусах и в 66 из 87 троллейбусах.

Кроме уровня безопасности в общественном транспорте пассажиров возмущает поведение водителей за рулем. Они курят, разговаривают по телефону, едят на ходу, матершинничают. Раньше в городских правилах работы общественного транспорта прописывались обязанности водителя, в том числе запреты на курение и необходимость корректного поведения за рулем, теперь же деятельность перевозчиков регламентируется исключительно федеральными правилами, а там таких требований нет. Вместе с тем, работа диспетчерской службы поможет справиться и с этой проблемой. Ведь каждого водителя можно будет отследить в режиме реального времени.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение