Владимирские дороги не справляются с количеством транспорта

Если все оставить как есть — через 2 года Владимир застрянет в пробках. К такому неутешительному выводу пришли студенты автотраснпортного факультета ВлГУ. На протяжении длительного времени они исследуют дорожное хозяйство областного центра.

Александр Кириллов, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВлГУ:

«Даже по тем заключениям студентов, которые делают курсовые работы, и мы даем задание обследовать перекрестки участки дорог города — мы получаем негативные заключения об аварийности тех или иных перекрестков, где нужно срочно принимать различные меры организации улучшения дорожного движения.» 

Число автомобилей во Владимире давно перевалило за сотню тысяч, а основные магистрали до сих пор соответствуют требованиям 60-х годов прошлого века. Это касается и светофоров, и дорожной разметки, и знаков. Неудивительно, что владимирцы вслед за москвичами начинают привыкать к пробкам. Хотя есть множество вариантов решения этой проблемы. Каждый год ей посвящают курсовые, дипломные работы. Вот только на исследования молодых владимирских ученых мэрия почему-то не обращает внимания.

Александр Кириллов, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВлГУ:

«Можно будет даже подумать над внедрением переспективных автоматических светофоров, которые будут отслеживать интенсивность транспортных потоков и менять фазы регулирования, надо подумать и о маршрутизации движения.»

Депутаты областного парламента предлагают соединить улицу Юбилейную с улицей Мира в районе плавательного бассейна. Что позволит избежать утренних пробок на Добросельской, в районе химзавода и Князь-Владимирского кладбища. Наконец, долгожданная Лыбедская магистраль разгрузит задыхающийся в заторах центр города. Вот только достроена она будет еще не скоро. Пока же специалисты предлагают включить «Пекинку» в состав городских улиц и убрать с нее транзитный транспорт.

Александр Кириллов, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВлГУ:

«Может быть, уже пора задуматься о том, что вот этот участок объездной дороги, который идет уже почти в территории города, нужно его куда-то западнее туда отвести, сделать там эту магистраль для более интенсивного движения грузового транспорта транзитного, а это отдать городской линии.»

По словам специалистов, все эти варианты хорошие, только слишком дорогостоящие, а также долгосрочные. К тому же городской бюджет самостоятельно все проекты не осилит. Но если сегодня не начинать модернизацию дорожного хозяйства города — через несколько лет Владимир станет одной большой пробкой, и какие убытки в таком случае понесет городская казна, сегодня не берется подсчитать никто.

Максим Грибков, Андрей Максимов.