Километры мусора, тонны отходов. Все, что жители Владимира ежедневно сносят на свалку. С вилами и лопатой рабочие находят тут такое…
Юрий Букин, ПОДСОБНЫЙ РАБОЧИЙ:
«Буквально все подряд: сотовые телефоны, новая обувь, все, что угодно.
— А куда деваете?
— В утиль!
— А если новое?
— Если новые ботинки, куда деваешь?»
Мусор можно сдать в утиль или оставить себе. Один телефон на каждую сотню кубометров отходов. Всего 860 тыс кубов в год. Только 20% из этого идет на вторсырье.
Владимир Великанов, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УЧАСТКА МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СТАНЦИИ:
«Люди вручную выбирают фракции, которые потом идут на переработку в те предприятия, которые этим занимаются.»
Пакет разорвать, мусор вытряхнуть и разобрать. По 12 часов в день посменно «копаться в грязном белье». Старый букет — на свалку.
Картон, бумагу, стекло, пленку, пластик — на переработку.
Елена Бородина, ОПЕРАТОР СОРТИРОВОЧНОГО СТАНКА:
«Бумаги, если в праздники, то бутылок, бутылок много в праздники много шло, бумага, картон всегда.»
Эти фотоаппараты, значки и даже ордена времен Великой отечественной -тоже бытовые отходы. В мусоре находят документы и деньги. Из последнего — 150 тысяч — сбережения одного молодого человека.
Ольга Помещикова, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА УНР-17:
«5 лет он копил на свое образование деньги, складывал не в сберкассу, а в старую книгу. Его бабушка решила провести генеральную уборку и книгу выбросила в мусорный контейнер. Когда он это обнаружил, машина УНР уже выехала на точку. «
Погоня за мусоровозом и копание в отходах. Это тот случай, когда деньги пахнут. 150 тысяч рублей владельцу вернули. А так деньги могли бы пойти на строительство новой мусоросортировочной станции. До 2015 года в области их должно появиться не менее 5, если денег хватит…
Полина Тарбеева, Сергей Картошкин.