В Коврове обновили троллейбусный парк


Елена Государева, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Новых электромашин в Ковровском троллейбусном парке не было больше 10 лет. Сегодня они заменили уже давно отжившие свой век троллейбусы — «ветераны». Срок эксплуатации большинства прежних троллейбусов вышел 20 лет назад и сейчас их восстанавливают практически с нуля.»

Местные мастера возрождают их к жизни раз в три года. Месяц работы плюс 600 тысяч рублей — вот что необходимо, чтобы восстановить пассажирский транспорт прошлого века. Кстати, водители за новые модели садиться не спешат — привыкли к советским машинам. 

Любовь Вячеславовна, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА:

«Конечно, старый троллейбус жалко. Я на нем 12 лет отработала. Жалко на новый выходить. Мы на нем еще не ездили. неизвестно как он себя покажет в работе. Старый, конечно, ближе!»

«Новоиспеченные» троллейбусы приобрели достаточно дешево — каждый стоит 3 миллиона рублей. Конечно, от старых моделей — вологодские машины заметно отличаются. Правда, как в конструкции, так и в управлении есть недостатки. 

Виктор Мишин, ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ:

«За эти деньги хорошие не купишь. Как они были жигули, так жигули и остались. Также и у троллейбусов. Если у капиталистов, особенно низкополых с транзитным управлением стоят по 300 тысяч евро с кондиционером. А этот троллейбус стоит 100 тысяч долларов. Отсюда, естественно, качество и комфортность.»

Впрочем, иной раз и цена не определяет качество. Полтора года назад ковровчане приобрели последнее достижение троллейбусного строения.

Елена Государева, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Этот троллейбус самый дорогой в России. Его ковровское предприятие приобрело у белорусского завода за 9 миллионов 750 тысяч рублей. Однако оказалось, что троллейбус нового поколения не пригоден для эксплуатации.»

Роман Богомолов, ЗАМ. ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ:

«Хотели реализовать много новшеств в этом троллейбусе — это экономия, электронная система управления, управление каждым узлом своим компьютером. Поскольку система очень сложная , на этом троллейбусе она полностью не реализуется.»

Этот троллейбус оказался экспериментальной моделью. Проще говоря, пробником. По назначению его использовать нежелательно. Импортные комплектующие приходится ждать месяцами, а для лета он вовсе не предназначен: нет ни кондиционера, ни даже форточек. Кстати, чудо-техники ковровское депо приобрело не по собственному желанию.

Виктор Мишин, ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ:

«Была глава наша бывшая в Белоруссии и ей захотелось приобрести этот троллейбус. Хотя мы были против. Это было принято силовым методом. Теперь мы не знаем ,как от него избавиться.»

Теперь руководство предприятия собирается вернуть дорогую электромашину производителю через суд. Либо обменять на два троллейбуса. К тому же местные власти в этом году обещали купить ещё 12 «рогатых» машин. Пять же новых вологодских троллейбусов пока из депо не выезжают. Ковровчане смогут оценить новинку только на следующей неделе. 

Елена Государева, Андрей Максимов.